У каждого художника есть своя муза — человек, образ которого хочется воплощать в работах вновь и вновь. Для Алексея и Сергея Ткачёвых такой музой была Вера Петровна Пакетова — обычная сельская женщина из деревни Новое Котчище Вышневолоцкого района Тверской области. Ей и ее семье посвящен цикл работ, включая одну из первых, где Вера Пакетова запечатлена с годовалой дочкой на руках. Благодаря этой картине критики прозвали женщину сельской мадонной.
До самой смерти Веры Пакетовой братья Алексей и Сергей Ткачёвы поддерживали с ней дружбу. Они были в курсе всех проблем и забот большой семьи, ведь Вера Петровна родила и поставила на ноги 13 детей. Очередная свадьба, проводы в армию или же уборка урожая собирали их всех в отчем доме, и братья Ткачёвы нередко были в числе приглашенных. Неудивительно, что за несколько десятилетий они создали цикл работ, посвященных этой семье и отличающихся особой сельской атмосферой.
Картина — из этого же цикла. Женщина мало чем похожа на себя тридцатилетней давности, она постарела и осунулась. Натруженные руки с прожилками сложены на животе, локоть пристроен на деревянном комоде. Для женщины позирование перед художниками — краткая передышка в череде повседневных дел, ведь она до сих пор является хранительницей домашнего очага. Правда, теперь она заботится о внуке, который пытается заглянуть в ящик комода.
Сверху на стене висят фотографии многочисленных детей Веры Пакетовой, которые словно бы стали связующим звеном между поколениями. Их смена произошла совсем незаметно и практически не отразилась на привычном укладе жизни женщины. Дом, дети, умывающаяся кошка, натопленная печь и повседневные заботы — мир Веры Пакетовой не изменился, вот только сама она стала старше и мудрее.
Сергей и Алексей Ткачёвы — братья-художники из села Чугуновка. В детстве они вместе посещали художественный кружок при Доме пионеров, но и представить не могли, что их жизнь будет связана с живописью. Сергей Ткачёв до войны успел окончить несколько курсов Витебского художественного училища, а затем ушел на фронт. Его младший брат попал в эвакуацию и по счастливому стечению обстоятельств смог продолжить занятия живописью в художественной школе в Барнауле. После войны оба брата стали студентами Московского художественного института имени Сурикова.
Творческий тандем братьев сложился в 1952 году и оказался очень удачным. Возник даже художественный термин «феномен Ткачёвых», который трактовался как «сочетание прозы и лирики» в живописи. «Прозаиком» в тандеме оказался старший брат, тяготеющий к монументальной живописи, а «лириком» — прекрасный пейзажист и портретист Алексей Ткачёв. Вместе они создали цикл работ, посвященных семье Веры Петровны Пакетовой.
До самой смерти Веры Пакетовой братья Алексей и Сергей Ткачёвы поддерживали с ней дружбу. Они были в курсе всех проблем и забот большой семьи, ведь Вера Петровна родила и поставила на ноги 13 детей. Очередная свадьба, проводы в армию или же уборка урожая собирали их всех в отчем доме, и братья Ткачёвы нередко были в числе приглашенных. Неудивительно, что за несколько десятилетий они создали цикл работ, посвященных этой семье и отличающихся особой сельской атмосферой.
Картина — из этого же цикла. Женщина мало чем похожа на себя тридцатилетней давности, она постарела и осунулась. Натруженные руки с прожилками сложены на животе, локоть пристроен на деревянном комоде. Для женщины позирование перед художниками — краткая передышка в череде повседневных дел, ведь она до сих пор является хранительницей домашнего очага. Правда, теперь она заботится о внуке, который пытается заглянуть в ящик комода.
Сверху на стене висят фотографии многочисленных детей Веры Пакетовой, которые словно бы стали связующим звеном между поколениями. Их смена произошла совсем незаметно и практически не отразилась на привычном укладе жизни женщины. Дом, дети, умывающаяся кошка, натопленная печь и повседневные заботы — мир Веры Пакетовой не изменился, вот только сама она стала старше и мудрее.
Сергей и Алексей Ткачёвы — братья-художники из села Чугуновка. В детстве они вместе посещали художественный кружок при Доме пионеров, но и представить не могли, что их жизнь будет связана с живописью. Сергей Ткачёв до войны успел окончить несколько курсов Витебского художественного училища, а затем ушел на фронт. Его младший брат попал в эвакуацию и по счастливому стечению обстоятельств смог продолжить занятия живописью в художественной школе в Барнауле. После войны оба брата стали студентами Московского художественного института имени Сурикова.
Творческий тандем братьев сложился в 1952 году и оказался очень удачным. Возник даже художественный термин «феномен Ткачёвых», который трактовался как «сочетание прозы и лирики» в живописи. «Прозаиком» в тандеме оказался старший брат, тяготеющий к монументальной живописи, а «лириком» — прекрасный пейзажист и портретист Алексей Ткачёв. Вместе они создали цикл работ, посвященных семье Веры Петровны Пакетовой.