Братья Ткачёвы написали картину «Память народная» в 1980-м году. Они изобразили жениха и невесту, которые с трепетом возлагают цветы к подножию памятника. Рядом в молчании стоят молодые девушки и парни. Все они с уважением пришли почтить память героев войны. Монумент в правой части картины изображает воина, который склонился над захоронением солдат.
Художники написали полотно яркими насыщенными красками. Они изобразили сочную зелень травы и глубокую синеву реки, отражающей небо. Солнечный свет прорывается сквозь листву и подсвечивает фигуры людей. Такое цветовое решение помогает прочувствовать, что солдаты воевали не напрасно — им удалось сохранить жизнь для будущих поколений, родные места процветают, их внуки заводят семьи.
Сюжет для картины братья Ткачёвы увидели в Тверской области, неподалёку от Вышнего Волочка на берегу реки Мсты. Там художники услышали рассказ о девушках-зенитчицах, которые обороняли Мстинскую плотину от налётов вражеской авиации. На кладбище в поселке Серебряники Ткачёвы увидели памятник воину, который склонился над братской могилой солдат. Многие бойцы умерли от ран в местных госпиталях. Жители тех мест рассказывали, как в годы войны они в сильные морозы долбили мёрзлую землю, чтобы похоронить умерших воинов. Сегодня эти захоронения стали священными. Возле памятника солдатам всегда людно: жители приходят почтить их память и в будни, и в праздники. Во многих местах средней полосы России сохранились подобные монументы. Сюжет картины «Память народная» понятен и близок жителям всей страны.
Картины братьев Ткачёвых на тему войны тем более ценны, что они созданы её непосредственными свидетелями и участниками. Алексей Ткачёв — труженик тыла. Он проработал на военном заводе Уралмаш более полугода. Художник рассказывал: «Трудился, как и все рабочие, без скидок на молодость, на разметке танковых моторов. Особенно тяжелыми были ночные смены — неодолимо хотелось спать, а уж голод был постоянным спутником». Старший брат Сергей Ткачёв осенью 1941 года добровольцем ушёл на фронт. Он рядовым прошёл всю Великую Отечественную войну и участвовал во многих сражениях.
Художники написали полотно яркими насыщенными красками. Они изобразили сочную зелень травы и глубокую синеву реки, отражающей небо. Солнечный свет прорывается сквозь листву и подсвечивает фигуры людей. Такое цветовое решение помогает прочувствовать, что солдаты воевали не напрасно — им удалось сохранить жизнь для будущих поколений, родные места процветают, их внуки заводят семьи.
Сюжет для картины братья Ткачёвы увидели в Тверской области, неподалёку от Вышнего Волочка на берегу реки Мсты. Там художники услышали рассказ о девушках-зенитчицах, которые обороняли Мстинскую плотину от налётов вражеской авиации. На кладбище в поселке Серебряники Ткачёвы увидели памятник воину, который склонился над братской могилой солдат. Многие бойцы умерли от ран в местных госпиталях. Жители тех мест рассказывали, как в годы войны они в сильные морозы долбили мёрзлую землю, чтобы похоронить умерших воинов. Сегодня эти захоронения стали священными. Возле памятника солдатам всегда людно: жители приходят почтить их память и в будни, и в праздники. Во многих местах средней полосы России сохранились подобные монументы. Сюжет картины «Память народная» понятен и близок жителям всей страны.
Картины братьев Ткачёвых на тему войны тем более ценны, что они созданы её непосредственными свидетелями и участниками. Алексей Ткачёв — труженик тыла. Он проработал на военном заводе Уралмаш более полугода. Художник рассказывал: «Трудился, как и все рабочие, без скидок на молодость, на разметке танковых моторов. Особенно тяжелыми были ночные смены — неодолимо хотелось спать, а уж голод был постоянным спутником». Старший брат Сергей Ткачёв осенью 1941 года добровольцем ушёл на фронт. Он рядовым прошёл всю Великую Отечественную войну и участвовал во многих сражениях.