Среди пейзажей, расположенных над письменным столом в кабинете музея-квартиры Н.С. Голованова, можно увидеть одну из работ художника Павла Радимова «Успенский собор Московского Кремля».
Павел Александрович Радимов любил изображать памятники русской старины. Художнику особенно удавались небольшие работы. Радимов не получил художественного образования: учился в духовной семинарии, окончил историко-филологический факультет Казанского университета, писал стихи. Павел Радимов подарил Голованову сборник своих стихотворений под названием «Полевые псалмы», изданный в 1912 году. Радимов брал уроки у русского и американского художника Николая Ивановича Фешина, а в 1914 году стал членом Товарищества передвижных художественных выставок. В начале 1940-х годов Радимов и его брат Иван (также художник) писали портрет Голованова. Два наброска и один итоговый портрет находятся сегодня в фонде музея-квартиры Н.С. Голованова.
В коллекции Николая Семёновича хранился целый ряд работ с видами храмов. Изображение с видом Успенского собора Московского Кремля не случайно оказалось в собрании дирижера. Для музыканта праздник Успения Пресвятой Богородицы и Успенский собор имели важное значение. На Успение (28 августа) Голованов поступил в Синодальное училище, с которого начался его путь музыканта, и на этот праздник пришлось первое выступление Голованова с хором. Николай Голованов участвовал в службах, проходивших в Успенском соборе, в качестве певчего, регента и исполатчика. В автобиографии Николай Семёнович вспоминал: «Синодальный хор, певший в древнем Успенском соборе Московского Кремля, состоял из ста певцов: мальчиков, питомцев Синодального училища, и вольнонаемных, принятых по конкурсу взрослых певчих. Это был великолепно вышколенный художественный коллектив, завоевавший мировую славу». Как бы подтверждая свою личную связь с праздником Успения, Голованов, печатая свой первый опус, закончил его кондаками Успению Пресвятой Богородицы и святителю Николаю. Кажется не случайным, но подтверждающим глубину связей Голованова с православием день его кончины — 28 августа, в праздник Успения Пресвятой Богородицы.
Павел Александрович Радимов любил изображать памятники русской старины. Художнику особенно удавались небольшие работы. Радимов не получил художественного образования: учился в духовной семинарии, окончил историко-филологический факультет Казанского университета, писал стихи. Павел Радимов подарил Голованову сборник своих стихотворений под названием «Полевые псалмы», изданный в 1912 году. Радимов брал уроки у русского и американского художника Николая Ивановича Фешина, а в 1914 году стал членом Товарищества передвижных художественных выставок. В начале 1940-х годов Радимов и его брат Иван (также художник) писали портрет Голованова. Два наброска и один итоговый портрет находятся сегодня в фонде музея-квартиры Н.С. Голованова.
В коллекции Николая Семёновича хранился целый ряд работ с видами храмов. Изображение с видом Успенского собора Московского Кремля не случайно оказалось в собрании дирижера. Для музыканта праздник Успения Пресвятой Богородицы и Успенский собор имели важное значение. На Успение (28 августа) Голованов поступил в Синодальное училище, с которого начался его путь музыканта, и на этот праздник пришлось первое выступление Голованова с хором. Николай Голованов участвовал в службах, проходивших в Успенском соборе, в качестве певчего, регента и исполатчика. В автобиографии Николай Семёнович вспоминал: «Синодальный хор, певший в древнем Успенском соборе Московского Кремля, состоял из ста певцов: мальчиков, питомцев Синодального училища, и вольнонаемных, принятых по конкурсу взрослых певчих. Это был великолепно вышколенный художественный коллектив, завоевавший мировую славу». Как бы подтверждая свою личную связь с праздником Успения, Голованов, печатая свой первый опус, закончил его кондаками Успению Пресвятой Богородицы и святителю Николаю. Кажется не случайным, но подтверждающим глубину связей Голованова с православием день его кончины — 28 августа, в праздник Успения Пресвятой Богородицы.