Сергей и Алексей Ткачёвы написали картину «Прачки» в 1990-м году. Сюжет для неё они увидели ещё в подмосковном Подольске на реке Пахре в середине 1950-х годов. Братья записали сценку в маленький блокнотик и позже создали по ней несколько вариантов полотна.
В картине 1990-го года художники изобразили пятерых женщин, которые расположились на досках у воды. Четыре прачки полощут бельё, пятая купает обнажённого малыша. Искусствовед Виталий Манин так говорил о выборе тем в творчестве братьев: «Круг интересов художников сосредоточен на жизни простых людей. Изображается не событие с интригующим сюжетом, а обыденная трудовая жизнь. Тема «прачек» противопоставлена «героическим будням».
Фигуры прачек залиты лучами яркого летнего солнца, свет бликует на поверхности водоема и искрится в разлетающихся брызгах. Пестрая, контрастная живопись подчеркивает радостное настроение женщин. Авторы без боязни вносят охристые оттенки в тени на синем платье, пишут разноцветные отражения на воде, добавляют синие и желтые рефлексы к фигурам людей. Рефлексами называются отсветы предметов друг в друге. Их легко заметить, когда, например, желтый таз оказывается близко к белому фартуку — на фартуке появляются желтые блики, а в тазу слегка отражается белая ткань.
Картина написана свободно, энергичными мазками. Где-то братья работали короткими ударами кисти, где-то вели протяжённые линии. Похожую технику используют художники на пленэрах — «en plein air» переводится с французского языка как «на открытом воздухе». Пленэрный подход подразумевает создание картины в уличном освещении за один сеанс. Обычно на пленэре мастера стремятся передать мельчайшие переливы света, дрожание воздуха и изменчивость теней. В таких картинах видны отдельные мазки краски. Братья Ткачёвы перенесли живой пленэрный подход в свои масштабные картины, созданные в мастерской. Искусствовед Владимир Сысоев отмечал, что творчество Сергея и Алексея Ткачёвых продолжает русскую живописную традицию и неразрывно связано с работами Ильи Репина, Исаака Левитана, Василия Перова, Константина Коровина.
В картине 1990-го года художники изобразили пятерых женщин, которые расположились на досках у воды. Четыре прачки полощут бельё, пятая купает обнажённого малыша. Искусствовед Виталий Манин так говорил о выборе тем в творчестве братьев: «Круг интересов художников сосредоточен на жизни простых людей. Изображается не событие с интригующим сюжетом, а обыденная трудовая жизнь. Тема «прачек» противопоставлена «героическим будням».
Фигуры прачек залиты лучами яркого летнего солнца, свет бликует на поверхности водоема и искрится в разлетающихся брызгах. Пестрая, контрастная живопись подчеркивает радостное настроение женщин. Авторы без боязни вносят охристые оттенки в тени на синем платье, пишут разноцветные отражения на воде, добавляют синие и желтые рефлексы к фигурам людей. Рефлексами называются отсветы предметов друг в друге. Их легко заметить, когда, например, желтый таз оказывается близко к белому фартуку — на фартуке появляются желтые блики, а в тазу слегка отражается белая ткань.
Картина написана свободно, энергичными мазками. Где-то братья работали короткими ударами кисти, где-то вели протяжённые линии. Похожую технику используют художники на пленэрах — «en plein air» переводится с французского языка как «на открытом воздухе». Пленэрный подход подразумевает создание картины в уличном освещении за один сеанс. Обычно на пленэре мастера стремятся передать мельчайшие переливы света, дрожание воздуха и изменчивость теней. В таких картинах видны отдельные мазки краски. Братья Ткачёвы перенесли живой пленэрный подход в свои масштабные картины, созданные в мастерской. Искусствовед Владимир Сысоев отмечал, что творчество Сергея и Алексея Ткачёвых продолжает русскую живописную традицию и неразрывно связано с работами Ильи Репина, Исаака Левитана, Василия Перова, Константина Коровина.