Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Братья Ткачёвы. ХХ век»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Прачки

Время создания
1990 год
Место создания
Тверская область
Размер
106x123 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#1
Ткачёв А.П., Ткачёв С.П.
Прачки
#7
Сергей и Алексей Ткачёвы написали картину «Прачки» в 1990-м году. Сюжет для неё они увидели ещё в подмосковном Подольске на реке Пахре в середине 1950-х годов. Братья записали сценку в маленький блокнотик и позже создали по ней несколько вариантов полотна.

В картине 1990-го года художники изобразили пятерых женщин, которые расположились на досках у воды. Четыре прачки полощут бельё, пятая купает обнажённого малыша. Искусствовед Виталий Манин так говорил о выборе тем в творчестве братьев: «Круг интересов художников сосредоточен на жизни простых людей. Изображается не событие с интригующим сюжетом, а обыденная трудовая жизнь. Тема «прачек» противопоставлена «героическим будням».

Фигуры прачек залиты лучами яркого летнего солнца, свет бликует на поверхности водоема и искрится в разлетающихся брызгах. Пестрая, контрастная живопись подчеркивает радостное настроение женщин. Авторы без боязни вносят охристые оттенки в тени на синем платье, пишут разноцветные отражения на воде, добавляют синие и желтые рефлексы к фигурам людей. Рефлексами называются отсветы предметов друг в друге. Их легко заметить, когда, например, желтый таз оказывается близко к белому фартуку — на фартуке появляются желтые блики, а в тазу слегка отражается белая ткань.

Картина написана свободно, энергичными мазками. Где-то братья работали короткими ударами кисти, где-то вели протяжённые линии. Похожую технику используют художники на пленэрах — «en plein air» переводится с французского языка как «на открытом воздухе». Пленэрный подход подразумевает создание картины в уличном освещении за один сеанс. Обычно на пленэре мастера стремятся передать мельчайшие переливы света, дрожание воздуха и изменчивость теней. В таких картинах видны отдельные мазки краски. Братья Ткачёвы перенесли живой пленэрный подход в свои масштабные картины, созданные в мастерской. Искусствовед Владимир Сысоев отмечал, что творчество Сергея и Алексея Ткачёвых продолжает русскую живописную традицию и неразрывно связано с работами Ильи Репина, Исаака Левитана, Василия Перова, Константина Коровина.
#4
Эскизы к работе. Государственное бюджетное учреждение культуры «Брянский областной художественный музейно-выставочный центр» филиал «Музей братьев Ткачёвых»
#6
Вариант картины. 3. Ткачёв А.П., Ткачёв С.П. Прачки. Из серии «Летом». 1955–1957 года, холст, масло. 146,5×213,5 см. Киевский музей русского искусства.
#8
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Прачки

Время создания
1990 год
Место создания
Тверская область
Размер
106x123 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%