Сергей и Алексей Ткачёвы написали картину «На древнем Вщиже» в конце 1970-х годов. Они изобразили двух косарей, наблюдающих за восходом солнца. Молодые люди расположились на холме и любуются видом, который открывается на древнее городище Вщиж. В этой работе авторы показали природу в окрестностях тютчевского Овстуга. Полноводная пройма реки и сочная зелень деревьев укрыты густым туманом. Восходящее солнце окрасило пейзаж в тёплые золотистые оттенки и подсветило фигуру косаря в красной рубахе.
Выбрав для пейзажа высокую линию горизонта, художники сумели передать необозримые масштабы лесных массивов. Уходящая вдаль река подчеркнула глубину пространства. Протяжённые линии равнины придали картине эпическое спокойствие.
Традиция эпического пейзажа, отражающего величие и особую значимость природы, особенно важна в русском искусстве. Эпические пейзажи создавали Исаак Левитан, Василий Поленов, Иван Шишкин. В картине «На древнем Вщиже» Сергей и Алексей Ткачёвы обращаются к тем же мотивам. Изображая бескрайние горизонты старинного городища, они создают собирательный образ Родины с ее просторами и многовековой историей. Включив в полотно косарей, авторы подчеркнули связь деревни с величественным образом родной земли.
Город Вщиж процветал в XI–XII веках, пока в 1238 году на него не напали татары. Постройки были разрушены, жители погибли, и после этого город уже не возрождался. Археологические раскопки в XIX и XX веках показали, что в городе когда-то возвышался храм, красовалась сторожевая башня, стояли богатые терема. Во Вщиже были развиты гончарное и ювелирное ремёсла, шла активная торговля. Археологи обнаружили в домах глиняную посуду, железные ножи, разнообразные украшения. Также, при раскопках храма исследователи нашли необычайно большой человеческий скелет. Считается, что это останки князя Святослава Владимировича.
Ещё сто лет назад неподалеку от города располагался курганный некрополь, воспетый Фёдором Тютчевым в стихотворении «По дороге на Вщиж». В наши дни сохранился лишь один курган, у которого установлен памятный знак.
Выбрав для пейзажа высокую линию горизонта, художники сумели передать необозримые масштабы лесных массивов. Уходящая вдаль река подчеркнула глубину пространства. Протяжённые линии равнины придали картине эпическое спокойствие.
Традиция эпического пейзажа, отражающего величие и особую значимость природы, особенно важна в русском искусстве. Эпические пейзажи создавали Исаак Левитан, Василий Поленов, Иван Шишкин. В картине «На древнем Вщиже» Сергей и Алексей Ткачёвы обращаются к тем же мотивам. Изображая бескрайние горизонты старинного городища, они создают собирательный образ Родины с ее просторами и многовековой историей. Включив в полотно косарей, авторы подчеркнули связь деревни с величественным образом родной земли.
Город Вщиж процветал в XI–XII веках, пока в 1238 году на него не напали татары. Постройки были разрушены, жители погибли, и после этого город уже не возрождался. Археологические раскопки в XIX и XX веках показали, что в городе когда-то возвышался храм, красовалась сторожевая башня, стояли богатые терема. Во Вщиже были развиты гончарное и ювелирное ремёсла, шла активная торговля. Археологи обнаружили в домах глиняную посуду, железные ножи, разнообразные украшения. Также, при раскопках храма исследователи нашли необычайно большой человеческий скелет. Считается, что это останки князя Святослава Владимировича.
Ещё сто лет назад неподалеку от города располагался курганный некрополь, воспетый Фёдором Тютчевым в стихотворении «По дороге на Вщиж». В наши дни сохранился лишь один курган, у которого установлен памятный знак.