Алексей и Сергей Ткачёвы написали портрет своей матери, Марии Васильевны Ткачёвой, в 1955 году.
Мать
Время создания
1955 год
Место создания
Брянск, Россия
Размер
80x60 см
Техника
холст на оргалите, масло
Коллекция
Выставка
2
Открыть в приложении#1
Ткачёв А.П., Ткачёв С.П.
Мать
#8
#7
«У нас была беззаветная „натурщица“ — наша мама. Сколько она нам отсидела! Мы написали с неё портрет, так и назвали его — „Портрет матери“. Она изображена в своём заплатанном ватничке, в чёрном платочке, с письмом в руках. Всю жизнь мама только и ждала весточки от детей»
Ткачёв А.П., Ткачёв С.П.
#9
В выражении глаз пожилой женщины художники сумели передать душевное тепло и материнскую нежность. На испещрённом морщинками лице застыло задумчивое выражение. Мастера тщательно прописали руки матери: суховатые, жилистые, натруженные — они показывают, что женщина привыкла к тяжелому физическому труду.
Художники выбрали для портрета неброскую цветовую гамму. Полотно написано в приглушенных серебристо-серых тонах. Каждая деталь в картине способствует общей колористической гармонии: черный платок создает контраст светлому фону; ватник, написанный широкими мазками охристых оттенков, привносит в изображение теплые акценты.
Исследователи высоко оценивали эту работу. На примере своего близкого человека художники сумели создать обобщенный образ матери-труженицы, знакомый многим. Полотно стало первым произведением братьев Ткачёвых, посвященным теме русских женщин и их непростой судьбе.
Художники вспоминали, что их мать была малограмотной женщиной, но умела тактично поддерживать в доме теплую и искреннюю атмосферу. Она занималась народным творчеством: пряла, ткала, вышивала, знала много сказаний и песен. Мария Васильевна сама создавала узоры для вышивки, и соседки по деревне приходили к ней копировать их. Сыновья, став художниками, часто рисовали образ мамы в своих работах. Они говорили: «От неё и пошли все наши картины с женщинами».
Самое известное полотно, где братья Ткачёвы затрагивают тему материнства — картина «Матери» 1961 года. Они написали её через несколько месяцев после смерти мамы.
Художники выбрали для портрета неброскую цветовую гамму. Полотно написано в приглушенных серебристо-серых тонах. Каждая деталь в картине способствует общей колористической гармонии: черный платок создает контраст светлому фону; ватник, написанный широкими мазками охристых оттенков, привносит в изображение теплые акценты.
Исследователи высоко оценивали эту работу. На примере своего близкого человека художники сумели создать обобщенный образ матери-труженицы, знакомый многим. Полотно стало первым произведением братьев Ткачёвых, посвященным теме русских женщин и их непростой судьбе.
Художники вспоминали, что их мать была малограмотной женщиной, но умела тактично поддерживать в доме теплую и искреннюю атмосферу. Она занималась народным творчеством: пряла, ткала, вышивала, знала много сказаний и песен. Мария Васильевна сама создавала узоры для вышивки, и соседки по деревне приходили к ней копировать их. Сыновья, став художниками, часто рисовали образ мамы в своих работах. Они говорили: «От неё и пошли все наши картины с женщинами».
Самое известное полотно, где братья Ткачёвы затрагивают тему материнства — картина «Матери» 1961 года. Они написали её через несколько месяцев после смерти мамы.
Искусствовед Виталий Манин говорил о картине: «Это мир простых людей, живущих на земле, мир, близкий художникам, их прошлое и настоящее, представленные строго и правдиво, без романтических натяжек или торжественного пафоса».
#5
Варианты картины
#10
ГБУК «Брянский областной художественный музейно-выставочный центр»
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Мать
Время создания
1955 год
Место создания
Брянск, Россия
Размер
80x60 см
Техника
холст на оргалите, масло
Коллекция
Выставка
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться