Афанасий Осипов — якутский живописец, академик Российской академии художеств, Народный художник СССР, лауреат Государственной премии РСФСР имени Ильи Репина. В экспозиции представлены картины из северного цикла, на которых Осипов изображал жителей сурового климата и сдержанные северные пейзажи. Подолгу бывая в тундре, художник изучал во многом еще традиционный образ жизни северных народностей, прикоснулся к их самобытным жизненным ценностям и запечатлел увиденное в своих произведениях.
Впервые на Арктический Север Осипов попал в начале 1958 года. Тогда он побывал на берегу Ледовитого океана. Он совершил вместе с Семеном Даниловым, посвятившим ему потом свою «северную» поэму «Счастье орла», поездки в дальние поселки и стойбища оленеводов Нижнеколымского района, коренное население которых составляют чукчи и эвены. С тех пор край тундры стал часто появляться на полотнах художника. Иногда художник целыми неделями находился среди просторов тундры один и возвращался оттуда в Якутск с множеством этюдов, картин и идей. В редкие годы он не находил случая, чтобы не побывать в каком-нибудь из улусов Якутии.
Нижнеколымская тундра, долина Индигирки с высокими снежными горами, просторы Оймякона, Алазеи, Момы, Томпо, Верхоянья, Хараулахский хребет у самого Ледовитого океана — все это увидел и запечатлел художник. Природе тундры и её жителям он посвятил около 10 лет своей творческой жизни.
Афанасий Осипов запечатлевал и образы женщин и детей. Он работал не только в технике масляной живописи, но и писал акварелью. Именно на 60–70-е годы приходится увлечение живописца искусством графики. Он пробует себя в офорте — технике, которую обычно предпочитают живописцы, обращаясь к графике. Наблюдаются изменения в путевых набросках Осипова. Среди них, наряду с обычными карандашными линейно-штриховыми набросками, все чаще встречаются рисунки пером — линейные, контурные, с плавно-текучими ритмами на чистом поле листов.
Рисунок «В люльке» Афанасий Осипов выполнил акварелью. В традиционной колыбели спит малыш, окруженный элементами северного быта — одеялами и покрывалами из оленьих шкур.
Впервые на Арктический Север Осипов попал в начале 1958 года. Тогда он побывал на берегу Ледовитого океана. Он совершил вместе с Семеном Даниловым, посвятившим ему потом свою «северную» поэму «Счастье орла», поездки в дальние поселки и стойбища оленеводов Нижнеколымского района, коренное население которых составляют чукчи и эвены. С тех пор край тундры стал часто появляться на полотнах художника. Иногда художник целыми неделями находился среди просторов тундры один и возвращался оттуда в Якутск с множеством этюдов, картин и идей. В редкие годы он не находил случая, чтобы не побывать в каком-нибудь из улусов Якутии.
Нижнеколымская тундра, долина Индигирки с высокими снежными горами, просторы Оймякона, Алазеи, Момы, Томпо, Верхоянья, Хараулахский хребет у самого Ледовитого океана — все это увидел и запечатлел художник. Природе тундры и её жителям он посвятил около 10 лет своей творческой жизни.
Афанасий Осипов запечатлевал и образы женщин и детей. Он работал не только в технике масляной живописи, но и писал акварелью. Именно на 60–70-е годы приходится увлечение живописца искусством графики. Он пробует себя в офорте — технике, которую обычно предпочитают живописцы, обращаясь к графике. Наблюдаются изменения в путевых набросках Осипова. Среди них, наряду с обычными карандашными линейно-штриховыми набросками, все чаще встречаются рисунки пером — линейные, контурные, с плавно-текучими ритмами на чистом поле листов.
Рисунок «В люльке» Афанасий Осипов выполнил акварелью. В традиционной колыбели спит малыш, окруженный элементами северного быта — одеялами и покрывалами из оленьих шкур.