Константин Федорович Юон — живописец, пейзажист, жанрист, портретист, автор картин на исторические сюжеты, художник театра. Юон родился в Москве в 1875 году, отучился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у Константина Савицкого, Константина Горского, Сергея Милорадовича, Абрама Архипова, Константина Коровина, Леонида Пастернака и в мастерской Валентина Серова. Константин Федорович преподавал в собственной студии вместе с художником Иваном Никаноровичем Дудиным. Учениками Юона были, среди прочих, Вера Мухина и Роберт Фальк. Константин Фёдорович оформлял в Париже спектакли «Русских сезонов» Сергея Дягилева.
После революции живописец преподавал в Московском художественном институте имени Василия Сурикова и Академии художеств СССР. В сороковые годы XX века Юон работал главным художником Государственного академического Малого театра, а затем занимал должность директора Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств Академии художеств СССР.
В своих работах Юон обращался к мотивам русской провинции, раскрывая историко-национальное своеобразие ее быта и пейзажа в яркой манере живописи, сложившейся под влиянием импрессионизма. Автор часто писал картины на исторические, бытовые, индустриальные темы.
Картина «Уходящая провинция» написана в 1920-е годы в реалистической манере. Исследователи отмечают, что в работе присутствует тонкий психологизм, но с характерной для живописи эпохи модерна декоративностью. В центре картины — стол, покрытый нарядной кружевной скатертью, на котором стоят цветы, декоративные фигурки и зеркало. Проявляя такое внимание к деталям, автор как будто иронизирует на тему стремления провинциальных жителей продемонстрировать свое благополучие и зажиточность. На картине изображены две женщины. Взгляд пожилой женщины устремлен одновременно и на девушку (скорей всего, внучку), и вдаль. Старуха смотрит на внучку с печальной полуулыбкой, ясно понимая, что девушку ждет судьба, отличная от ее собственной. Косынка на голове девушки повязана по моде двадцатых годов. Взгляд девушки устремлен вперед, в будущее.