Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры собрания русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Уходящая провинция

Время создания
1920-е годы
Место создания
Россия
Размер
79x104 см
Техника
масло, холст; живопись
0
Открыть в приложении
#1

Константин Федорович Юон — живописец, пейзажист, жанрист, портретист, автор картин на исторические сюжеты, художник театра. Юон родился в Москве в 1875 году, отучился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у Константина Савицкого, Константина Горского, Сергея Милорадовича, Абрама Архипова, Константина Коровина, Леонида Пастернака и в мастерской Валентина Серова. Константин Федорович преподавал в собственной студии вместе с художником Иваном Никаноровичем Дудиным. Учениками Юона были, среди прочих, Вера Мухина и Роберт Фальк. Константин Фёдорович оформлял в Париже спектакли «Русских сезонов» Сергея Дягилева.

После революции живописец преподавал в Московском художественном институте имени Василия Сурикова и Академии художеств СССР. В сороковые годы XX века Юон работал главным художником Государственного академического Малого театра, а затем занимал должность директора Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств Академии художеств СССР.

В своих работах Юон обращался к мотивам русской провинции, раскрывая историко-национальное своеобразие ее быта и пейзажа в яркой манере живописи, сложившейся под влиянием импрессионизма. Автор часто писал картины на исторические, бытовые, индустриальные темы.

Картина «Уходящая провинция» написана в 1920-е годы в реалистической манере. Исследователи отмечают, что в работе присутствует тонкий психологизм, но с характерной для живописи эпохи модерна декоративностью. В центре картины — стол, покрытый нарядной кружевной скатертью, на котором стоят цветы, декоративные фигурки и зеркало. Проявляя такое внимание к деталям, автор как будто иронизирует на тему стремления провинциальных жителей продемонстрировать свое благополучие и зажиточность. На картине изображены две женщины. Взгляд пожилой женщины устремлен одновременно и на девушку (скорей всего, внучку), и вдаль. Старуха смотрит на внучку с печальной полуулыбкой, ясно понимая, что девушку ждет судьба, отличная от ее собственной. Косынка на голове девушки повязана по моде двадцатых годов. Взгляд девушки устремлен вперед, в будущее.

#2
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Уходящая провинция

Время создания
1920-е годы
Место создания
Россия
Размер
79x104 см
Техника
масло, холст; живопись
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%