Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры собрания Русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Уходящая провинция

Время создания
1920-е
Размер
79x104 см
Техника
масло, холст
0
Открыть в приложении
#1

Константин Федорович Юон (1875–1958) — живописец, пейзажист, жанрист, портретист, автор картин на исторические сюжеты, художник театра. В 1892–1898 годах учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у Константина Савицкого, Константина Горского, Сергея Милорадовича, Абрама Архипова, Константина Коровина, Леонида Пастернака и в мастерской Валентина Серова. Константин Юон преподавал в собственной студии совместно с художником Иваном Дудиным. Его учениками были, в частности, Александр Куприн, Вера Мухина и Роберт Фальк.

Константин Юон оформлял в Париже спектакли «Русских сезонов» Сергея Дягилева.

После революции преподавал в Московском художественном институте им. В.И. Сурикова Академии художеств СССР и Академии художеств СССР.

Главный художник Государственного академического Малого театра (1944–1947). Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств Академии художеств СССР (1948–1950). Первый секретарь правления Союза художников СССР. С 1941 г. — доктор искусствоведения, с 1952 г. — профессор.

Юон обращался к мотивам русской провинции, раскрывая историко-национальное своеобразие её быта и пейзажа в сочной яркой манере живописи (сложившейся под влиянием импрессионизма). Автор часто писал картины на исторические, бытовые, индустриальные темы.

#6
Константин Федорович Юон
#5

Картина «Уходящая провинция» написана в 1920-е годы в реалистической манере, в работе присутствует тонкий психологизм, но с характерной для живописи эпохи модерна декоративностью.

В центре картины стол, покрытый нарядной кружевной скатертью, на котором стоят цветы, декоративные фигурки и зеркало. Проявляя такое внимание к деталям, автор добродушно иронизирует по поводу стремления провинциальных обитателей дома показать свое благополучие и зажиточность.

На картине изображены две женщины. Взгляд пожилой женщины устремлен одновременно и на молодую (скорей всего, внучку) и в пространство. Старуха смотрит на внучку с печальной полуулыбкой ясно понимая, что девушку ждет судьба отличная от ее собственной. Косынка на голове девушки повязана по моде двадцатых. Взгляд девушки устремлен вперед в будущее, автор намекает на, то, что в бурные двадцатые представителям советской молодежи не место в провинциальных домиках и среди мещанского благополучия.

#4

В 1920-х годах в женскую моду вошли ситцевые косынки. Такой головной убор можно увидеть на многих фотографиях известных женщин того времени

#2
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Уходящая провинция

Время создания
1920-е
Размер
79x104 см
Техника
масло, холст
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%