Константин Федорович Юон — живописец, театральный художник, основатель частной художественной школы, преподаватель и теоретик искусства. Его талант был признан и в императорской России, и в Советской. Он был одним из немногих, кто остался жить на родине после революции 1917 года и черпал вдохновение для своих поздних картин в революционных событиях. Он также был одним из инициаторов создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования.
Зима. Мостик. Лигачево
Время создания
1914 год
Размер
68,6x104,5 см
Техника
холст, масло
1
Открыть в приложении#1
Юон К.Ф.
Зима. Мостик. Лигачево
#7
#2
Константин Федорович Юон (1875–1958)
Среди поздних произведений К. Ф. Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачево Солнечногорского района Подмосковья. Там художник познакомился с крестьянской девушкой Клавдией, на которой вскоре женился. В деревне у семьи Юон был дом, в котором художник работал с 1908 года и до конца жизни.
#8
Зимних пейзажей в наследии К. Ф. Юона осталось множество, с видами старой Москвы, Троице-Сергиевой лавры, Ростова Великого и деревни Лигачево, с плясками свах, катанием на горках, полуденным солнцем и конными прогулками. Но самым любимым временем года Константина Федоровича была ранняя весна, мартовские солнечные дни, когда еще лежит снег и стоит морозец, но солнце уже греет землю, воздух легок и прозрачен, а сердце наполняется радостью в ожидании скорой весны.
Константин Федорович Юон (1875–1958). Конец зимы. Полдень. Лигачево. 1929. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея, Москва
#9
В постоянной экспозиции Пензенской картинной галереи им. К. А. Савицкого представлена работа Константина Федоровича Юона «Зима. Мостик. Лигачево». Деревня, стоящая на окраине залитого солнцем поля, утопает в снегу. На реке его уже нет, вода темно синяя, только сошел лед. Через реку перекинут деревянный мостик, через который перешли женщины, на них темные душегрейки и яркие цветные юбки. Облака на небе отражают солнечный свет, и, несмотря на серый снежный покров, день ясный и погожий. Вкраплением ярких красок в кажущийся однотонным пейзаж Константин Федорович создает у зрителя приподнятое настроение ожиданием весны, деревенского праздника, ради которого женщины нарядно оделись.
Мастерство Юона-пейзажиста заключается в том, что самый обычный природный вид он смог претворить в художественный образ, привлекающий поэтичностью и задушевностью. Художник часто рисовал чистыми цветами, не смешивая их на палитре, усиливал контрасты, использовал богатство оттенков белого для того, чтобы зритель увидел разнообразие красок зимнего деревенского двора, поля, леса. Он много рисовал с натуры, уделял пристальное внимание игре света и теней, как делали французские импрессионисты.
Мастерство Юона-пейзажиста заключается в том, что самый обычный природный вид он смог претворить в художественный образ, привлекающий поэтичностью и задушевностью. Художник часто рисовал чистыми цветами, не смешивая их на палитре, усиливал контрасты, использовал богатство оттенков белого для того, чтобы зритель увидел разнообразие красок зимнего деревенского двора, поля, леса. Он много рисовал с натуры, уделял пристальное внимание игре света и теней, как делали французские импрессионисты.
#10
У меня был такой рабочий метод: выносить на натуру холст, а потом дома продолжать работать в ожидании нового, подходящего момента в природе. Я по часам всегда знал, в какой момент придет нужное мне солнечное освещение, и приходил за час до этого момента, а когда этот момент наступал, я клал кисть и лишь наблюдал взаимосвязь всех частей картины, ее существо.
К.Ф. Юон
#11
Пензенская картинная галерея им. К.А.Савицкого
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Зима. Мостик. Лигачево
Время создания
1914 год
Размер
68,6x104,5 см
Техника
холст, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться