Константин Федорович Юон (1875 — 1958) — художник яркой творческой индивидуальности, живописец, график, создавший неповторимый цикл картин русской жизни первой половины XX века. Юон родился в семье выходца из Швейцарии, директора страховой компании. Мать художника была музыкантом-любителем.
В 1894 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Здесь Юон выработал свой уникальный художественный почерк, миновав характерный для начинающих художников период подражания.
В 1894 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Здесь Юон выработал свой уникальный художественный почерк, миновав характерный для начинающих художников период подражания.
В 1899 году работал в мастерской Валентина Серова. Юон любил русскую старину, ее декоративность и красочность. Он писал портреты своих современников, бытовые сцены, но его истинным призванием стала пейзажная живопись. Юон, как и другие мастера творческого объединения «Союз русских художников», усвоил живописные принципы французских импрессионистов, не порывая при этом с традициями русского реализма. В ранний период творчества на полотнах художника органично сплетались воедино природные мотивы и сцены народной жизни.
В тридцатые годы XX века сюжеты, суета людских толп уходят с пейзажей Юона, на смену им приходят задумчивость и покой. Большое место в творчестве художника занимают картины зимних солнечных дней, когда под солнечными лучами преображается природа. Одна из характерных работ — представленная в экспозиции акварель «Зима в лесу».
Рисунок написан свободно, без лишних деталей, они будто бы растворены в неярком солнечном свете, объединяющем все пространство изображения в единое целое. В работе присутствует характерная для Юона строгая композиция: белое с голубыми пятнами воздушно-снежное пространство пересекается с ритмично выстроенными стволами и ветвями деревьев, исполненными в коричнево-зеленых тонах. Почти все зимние пейзажи художник написал в подмосковном селе Лигачево, где прочно обосновался в 1908 году. Художник любил писать с натуры, невзирая на мороз, заставлявший разогревать руки и краски. Акварель «Зима в лесу» поступила в Калужский художественный музей от Московской закупочной комиссии в 1945 году, еще при жизни художника.