Художнику удалось создать свой неповторимый, легко узнаваемый стиль, оставаясь в рамках реалистической живописи. Константина Юона по праву называют мастером пейзажа, но, помимо этого, он занимался оформлением театральных постановок, несколько лет работал директором Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств АХ СССР, преподавал в нескольких учебных художественных заведениях, в 1950 году получил звание народного художника СССР.
Юон много путешествовал по старинным русским городам, искренне восхищаясь их видами и атмосферой. В 1913–1916 годах художник совершил ряд поездок в Углич, Торжок, Воскресенск, Ростов Великий.
Представленная картина относится к дореволюционному периоду и написана в самом популярном и любимом художником жанре — жанре городского пейзажа. Характерной чертой подобных пейзажей были широкая перспектива, изображения церквей, женщин в народных костюмах и примет традиционного русского быта.
Его весенний «Торжок» полыхает разноцветием красок многочисленных домиков, причем с одинаковой силой как на первом, так и на втором плане, ассоциируясь с деревенским лоскутным одеялом. Суетятся на берегу частично освобожденной ото льда реки женщины, радуясь возможности прополоскать в ней постиранное бельё, наполнив его прохладой и свежестью.
Картина «Торжок» передана в ЧГХМ через Дирекцию Художественных Выставок и Панорам комитета по делам искусств при Совете Министров СССР, а 1956 году.