В коллекции Севастопольского художественного музея имени Михаила Павловича Крошицкого хранится картина «Интерьер» кисти русского и советского художника-живописца Константина Фёдоровича Юона.
Константин Юон (1875–1958) — пейзажист, жанрист, портретист, автор картин на исторические и бытовые темы, работал в области театрально-декорационного искусства. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у Николая Алексеевича Касаткина, Константина Аполлоновича Савицкого, Абрама Ефимовича Архипова, в мастерской Валентина Александровича Серова. Позже преподавал в собственной студии в Москве совместно с художником Иваном Осиповичем Дудиным. Впоследствии Константин Юон занимал должность директора Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств АХ СССР и был первым секретарем правления Союза художников СССР.
Картина из севастопольского собрания довольно редкая по стилистике для автора и относится к раннему этапу в творчестве художника в период увлеченности импрессионизмом. Юон находился в состоянии активных поисков, формирования творческого мировоззрения. Даже в интерьерах в те годы его интересовала не вещная сущность предметов, а их сложные пространственные «взаимоотношения». Здесь вещи рассказывают не столько о людях, которые среди них живут, сколько о времени, скорее об эпохе, передавая новое, мажорное мироощущение. Квартира в шумном городе, где «жизнь бьет ключом», — своеобразный образ наступившей эпохи. Многообразие световых и цветовых эффектов, наполненность картин воздухом, теплым солнечным светом, чистые краски и цветные тени, живая фактура быстрых, энергичных мазков — все эти черты вошли в технику Константина Юона. Живопись картины сочная, импровизационно свободная, вариации цвета кажутся бесконечными, прекрасно передана игра света. В более поздних полотнах Юона усилится декоративность, контуры станут более четкими и все чаще будет использоваться красочный контраст.
Эта выставочная работа была приобретена московским коллекционером,
поклонником живописи новейшего времени Исаджаном Степановичем Исаджановым для
Музея современного искусства.