Константин Юон был мастером архитектурного пейзажа. Он с увлечением писал скромную и прекрасную среднерусскую природу и величайшие памятники древнего зодчества в окружении современной ему действительности. Художник изображал старинные провинциальные русские города и свою родную Москву. На протяжении всей Великой Отечественной войны он оставался в Москве. Даже зимой продолжал работать в своей холодной и нетопленой мастерской. Юон, как и многие художники в суровое военное время, считал своим патриотическим долгом творить и таким образом вносить посильную лепту в общее дело Победы.
Однажды морозным декабрьским утром, проходя через Москворецкий мост, художник увидел удивительную красоту кремлевских построек, озаренных лучами восходящего солнца. На покрытом утренним туманом мосту кипела жизнь: пробираясь по заснеженным улицам, спешили на фабрики рабочие, по мосту провозили заградительные аэростаты, навстречу им двигались стройные отряды вооруженных солдат. Это сочетание оживленного ритма военной столицы и величественной красоты Московского Кремля в лучах солнца поразило Юона. Живописец поспешил в мастерскую, чтобы запечатлеть все на полотне.
Спустя годы Константин Юон говорил, что у него сложился своеобразный рабочий метод — выносить на натуру холст, а потом дома продолжать работать в ожидании нового, подходящего момента в природе. Он точно знал, в какое время появится нужное ему освещение, и приходил ровно за час. «А когда этот момент наступал, я клал кисть и лишь наблюдал взаимосвязь всех частей картины, ее существо», — говорил мастер.
Яркое впечатление от увиденного декабрьским утром вдохновило художника на создание картины, над которой он трудился всю зиму. В 1942 году Юон завершил работу над полотном, которое назвал «Утро Москвы». Она повествует о днях, когда разбитые немецкие войска еще представляли угрозу столице. Но во всем облике этой картины, в устремленных ввысь куполах и высоком небе ощущается непоколебимая вера художника в будущую скорую победу.
Картина поступила в музей в 1948 году из Комитета по делам искусств при Совете министров СССР.
Однажды морозным декабрьским утром, проходя через Москворецкий мост, художник увидел удивительную красоту кремлевских построек, озаренных лучами восходящего солнца. На покрытом утренним туманом мосту кипела жизнь: пробираясь по заснеженным улицам, спешили на фабрики рабочие, по мосту провозили заградительные аэростаты, навстречу им двигались стройные отряды вооруженных солдат. Это сочетание оживленного ритма военной столицы и величественной красоты Московского Кремля в лучах солнца поразило Юона. Живописец поспешил в мастерскую, чтобы запечатлеть все на полотне.
Спустя годы Константин Юон говорил, что у него сложился своеобразный рабочий метод — выносить на натуру холст, а потом дома продолжать работать в ожидании нового, подходящего момента в природе. Он точно знал, в какое время появится нужное ему освещение, и приходил ровно за час. «А когда этот момент наступал, я клал кисть и лишь наблюдал взаимосвязь всех частей картины, ее существо», — говорил мастер.
Яркое впечатление от увиденного декабрьским утром вдохновило художника на создание картины, над которой он трудился всю зиму. В 1942 году Юон завершил работу над полотном, которое назвал «Утро Москвы». Она повествует о днях, когда разбитые немецкие войска еще представляли угрозу столице. Но во всем облике этой картины, в устремленных ввысь куполах и высоком небе ощущается непоколебимая вера художника в будущую скорую победу.
Картина поступила в музей в 1948 году из Комитета по делам искусств при Совете министров СССР.