В дореволюционный период творчества Юон работал в двух направлениях: панорамный городской пейзаж и театрально-декорационное искусство. В своих работах того времени он смешивал два художественных течения: Юон придерживался традиционных подходов реализма, но добавлял в картины элементы импрессионизма. Ведущей темой творчества выступали города: родная Москва, где художник прожил всю свою жизнь, и российская провинция, которым он оставался верен до самого конца, даже несмотря на многочисленные зарубежные поездки. Художник вдохновлялся народными традициями, русскими народными увеселениями и праздничными гуляниями, поэтому его картины передают атмосферу радости и свободы: визуально расширяют пространство свет и воздух, а еще часто все объекты показаны сверху. Органично вписана в пространство архитектура — купола и площади, которой он вдохновлялся во время своих путешествий по России.
На дореволюционных полотнах Юона можно увидеть также и сцены из русского народного быта, портреты девушек-крестьянок.
После революции индивидуальный почерк художника мало изменился, разве что в целом в работах на военную и революционную тематику стало меньше красочности, динамичности и выразительности. Но так было не всегда. В этой связи стоит отметить «космический» цикл мастера — прежде всего, благодаря знаменитому полотну «Новая планета» 1921 года. В эту работу, как и в других из цикла, привнесены символизм и условность театральных декораций, так близко знакомых Юону. Константин Юон никогда не поддерживал революцию, но воспринимал её как событие вселенского масштаба, которое слишком весомо, чтобы загонять его в категорию добра или зла. Отсюда множественные символические и аллегорические мотивы в его работе, о которых, не переставая, спорили современники.
Работы Константина Федоровича Юона — живопись, заряжающая оптимизмом: ярко-красочные, динамичные, светлые и солнечные картины художника наполняют все вокруг движением, цветом и вдохновляющей красотой. Их хочется рассматривать и снова и снова возвращаться к ним.