Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Мир художника Константина Васильева»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Струна

Время создания
1963
Место создания
поелок Васильево, Зеленодольский район, Республика2ццццццццццй Татарстан
Размер
57x77 см
Техника
бумага, цветной карандаш
1
Открыть в приложении
#2
Значительное место среди работ раннего периода К.Васильева занимают в нашем музее сюрреалистические работы. Своеобразным цветовым решением и глубоким содержанием они буквально приковывают внимание зрителей, и в первую очередь, те картины, в которых есть явная перекличка со знаменитыми работами Сальвадора Дали «Атомный взрыв», «Искушение святого Антония».

Само понятие «сюрреализм» — сверхреализм, надреализм — появилось в 30-е годы прошлого века в Европе сначала в живописи, а затем в моде, в кино, в скульптуре, в искусствоведении, в музыке. Главными основателями сюрреализма были: Андре Бретон и Луи Арагон. Самым ярким представителем направления стал С. Дали. Фантастическое искусство подсознательных наваждений захлестнуло сначала предвоенную Европу, а затем вместе с его апологетом С. Дали перемахнуло через океан в США и Латинскую Америку. Главным инструментом, который смог дать сюрреализму С. Дали, стал параноико-критический метод, которому знаменитый сюрреалист остался верным до конца своих дней.

Васильев увлекся сюрреализмом одновременно с абстрактным экспрессионизмом и создал целую серию блестящих работ: «Колизей», «Струна», «Атомный взрыв», «Голгофа», «Аргонавты», «Музыка» нарисованных двойным цветным (красный и синий) карандашом с добавлением простого, большая часть которых находится в нашем музее, остальные — у друзей и поклонников творчества художника. Предчувствие глобальных катастроф, вселенского апокалипсиса (отголоски на «Карибский кризис») — вот одна из главных тем, объединяющая цикл. Современная цивилизация принесла не только благо человечеству, но и страшные виды оружия, способные уничтожить все живое на земле. К.Васильев поднимает в этих работах «вечные» темы, абсолютно решая их по-своему.

Среди этих работ особенно выделяется работа «Струна». Она струной как бы поделена на две части (как зачатки театральной декорации): в одной безмолвие: виолончель практически без струн, на ней сохранилась только одна, которая тянется к «Книге Бытия» на ней символическая гвоздями надпись: «Иисус Христос и двенадцать Апостолов». А в другой происходят бурные действия: некто в образе горящего «Ангела» переворачивает очередную странице «Книги Бытия». Статуя «Свободы» горящая и погружающаяся в бездну океана. Горящий звучащий колокол как последние предупреждение о грозящей беде — аналогия «По ком звонит колокол» по Э. Хеменгуэу. Летящая чайка как предвестник надвигающейся катастрофы — аналогия «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» по Р. Баху.

Однако самого К. Васильева быстро разочаровал формальный поиск, в основе которого лежал натурализм.

Единственное чем интересен сюрреализм — делился он с друзьями — это своей чисто внешней эффективностью, возможностью открыто выражать в легкой форме сиюминутные стремления и мысли, но отнюдь не глубинные чувства.

читать дальшескрыть

Струна

Время создания
1963
Место создания
поелок Васильево, Зеленодольский район, Республика2ццццццццццй Татарстан
Размер
57x77 см
Техника
бумага, цветной карандаш
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Васильев К.А. Коллекция работ

Гибель викинга
Гибель викинга
Картинная галерея Константина Васильева
Ярославна
Ярославна
Картинная галерея Константина Васильева
Свияжск
Свияжск
Картинная галерея Константина Васильева
Автопортрет художника
Автопортрет художника
Картинная галерея Константина Васильева
Часовня
Часовня
Картинная галерея Константина Васильева
Обсерватория
Обсерватория
Картинная галерея Константина Васильева
Альберих и русалки
Альберих и русалки
Картинная галерея Константина Васильева
Портрет Ф.М. Достоевского
Портрет Ф.М. Достоевского
Картинная галерея Константина Васильева
Портрет Рихарда Вагнера
Портрет Рихарда Вагнера
Картинная галерея Константина Васильева
Сокол
Сокол
Картинная галерея Константина Васильева
Портрет маршала Жукова
Портрет маршала Жукова
Картинная галерея Константина Васильева
Садко на дощечке кипарисовой
Садко на дощечке кипарисовой
Картинная галерея Константина Васильева
Портрет лейтенанта Пронина
Портрет лейтенанта Пронина
Картинная галерея Константина Васильева
Портрет Д.Д. Шостаковича
Портрет Д.Д. Шостаковича
Картинная галерея Константина Васильева
Огненный меч (Вольга)
Огненный меч (Вольга)
Картинная галерея Константина Васильева
Лебеди
Лебеди
Картинная галерея Константина Васильева
Осень
Осень
Картинная галерея Константина Васильева
Фридрих I Барбаросса
Фридрих I Барбаросса
Картинная галерея Константина Васильева
Фрея
Фрея
Картинная галерея Константина Васильева
Зигмунд и Зиглинда
Зигмунд и Зиглинда
Картинная галерея Константина Васильева
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%