Само понятие «сюрреализм» — сверхреализм, надреализм — появилось в 30-е годы прошлого века в Европе сначала в живописи, а затем в моде, в кино, в скульптуре, в искусствоведении, в музыке. Главными основателями сюрреализма были: Андре Бретон и Луи Арагон. Самым ярким представителем направления стал С. Дали. Фантастическое искусство подсознательных наваждений захлестнуло сначала предвоенную Европу, а затем вместе с его апологетом С. Дали перемахнуло через океан в США и Латинскую Америку. Главным инструментом, который смог дать сюрреализму С. Дали, стал параноико-критический метод, которому знаменитый сюрреалист остался верным до конца своих дней.
Васильев увлекся сюрреализмом одновременно с абстрактным экспрессионизмом и создал целую серию блестящих работ: «Колизей», «Струна», «Атомный взрыв», «Голгофа», «Аргонавты», «Музыка» нарисованных двойным цветным (красный и синий) карандашом с добавлением простого, большая часть которых находится в нашем музее, остальные — у друзей и поклонников творчества художника. Предчувствие глобальных катастроф, вселенского апокалипсиса (отголоски на «Карибский кризис») — вот одна из главных тем, объединяющая цикл. Современная цивилизация принесла не только благо человечеству, но и страшные виды оружия, способные уничтожить все живое на земле. К.Васильев поднимает в этих работах «вечные» темы, абсолютно решая их по-своему.
Среди этих работ особенно выделяется работа «Струна». Она струной как бы поделена на две части (как зачатки театральной декорации): в одной безмолвие: виолончель практически без струн, на ней сохранилась только одна, которая тянется к «Книге Бытия» на ней символическая гвоздями надпись: «Иисус Христос и двенадцать Апостолов». А в другой происходят бурные действия: некто в образе горящего «Ангела» переворачивает очередную странице «Книги Бытия». Статуя «Свободы» горящая и погружающаяся в бездну океана. Горящий звучащий колокол как последние предупреждение о грозящей беде — аналогия «По ком звонит колокол» по Э. Хеменгуэу. Летящая чайка как предвестник надвигающейся катастрофы — аналогия «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» по Р. Баху.
Единственное чем интересен сюрреализм — делился он с друзьями — это своей чисто внешней эффективностью, возможностью открыто выражать в легкой форме сиюминутные стремления и мысли, но отнюдь не глубинные чувства.