Константин, зачитываясь легендарной поэмой, глубоко сопереживал печали, разлившейся по Руси после страшного поражения князя Игоря от половецкого хана. Жена князя Игоря в плаче обращается к ветру, воющему под облаками, к Днепру, к солнцу, которое в безводной степи простёрло свои жгучие лучи на русских воинов.
Зритель, даже не знавший, что художник писал полотно в значительной мере и под впечатлением оперы А.П. Бородина «Князь Игорь», чувствует необычную музыкальность образа, и словно наяву звучит плач Ярославны. Васильев по-своему переосмысливает картины-декорации, насыщая их сказочно-поэтической глубиной. Художник радует зрителя не только богатством воображения, но и вполне конкретными познаниями в области истории и археологии.
Творческое наследие К. Васильева многопланово и разнообразно и насчитывает около 200 произведений живописи и графики: портреты, пейзажи, картины на былинные сюжеты, на темы современной русской духовной культуры и истории.
Среди известных работ — цикл «Русь былинная», серия картин о Великой Отечественной войне, серия по «Кольцу Нибелунга», такие известные картины, как «Ожидание», «Северный орёл», «Лебеди», «Осень», «У колодца» («У окна»), «Вотан (Один)», «Человек с филином» и многие другие известные и неизвестные картины. Впечатляющий символизм живописи в сочетании с простотой выражения и с оригинальным цветовым решением полотен — широким использованием серебристо-серого, голубого и красного цветов и их оттенков — делают его картины ярко запоминающимися, неповторимыми и в то же время традиционными для русской культуры.
Работы Васильева поражают своей глубиной смысла, яркостью и многогранностью образов. Художник передаёт на своих картинах сразу несколько уровней реальности: физическую, психическую и духовную. Когда они сливаются у зрителя в единую картину, то создают ощущение полноты, целостности и многосторонности жизни, дают богатую пищу для переживаний и размышлений.