Каждая фраза Федора Михайловича воспринималась Константином не просто как обозначение данного действия, а словно была привязана невидимыми нитями к тому высшему смыслу, которым руководствовался писатель. Достоевский, по убеждениям художника, все время стремился показать, что любовь — это непременно страдания, искупающая жертва, это — раскрытие злого начала, разрушение его опор. Однажды открыв для себя великого писателя, Васильев много раз перечитывал его романы. Увлечение творчеством Достоевского прошло через всю его сознательную жизнь, с юности и до дня его гибели, когда Константину едва исполнилось тридцать четыре. Он узнавал себя в созданных писателем образах, находил пищу для глубоких размышлений, и вдохновение для творческой работы. Импульсом для создания первого портрета Достоевского, выполненного карандашом, послужила копия с фотографии Федора Михайловича, принесенная одним из друзей Константина. Это была открытка-дагеротип прошлого века, как тогда ее называли.
Затем, в 1976 году Васильев пишет большой живописный портрет Достоевского. Образ мыслителя как будто погружает нас во внутренний мир раздумий самого Васильева о духовной красоте человека. Что же есть истина в современном мире? Перед Федором Михайловичем стоит горящая свеча — это светоч духовных и нравственных идеалов художника К.Васильева и великого писателя. Васильев удивительным образом всегда ощущал какую-то внутреннюю духовную связь с Достоевским. Одна
из главных особенностей творчества Васильева — любовь к России, к русской
культуре и истории.