Островом эта часть суши стала после затопления Куйбышевского водохранилища, затопления части левого волжского берега. История сохранившихся на нём сооружений берёт начало с середины ХVI века, со времён осады Казани царём Иваном Грозным. По его указу на высоком левом берегу Волги за 4 недели была построена крепость, где стрельцы готовились к штурму Казани. Время изменило облик этих мест, наполнив их ореолом романтической таинственности.
В картине Свияжск художник изобразил сочетание сказочности с реальностью наших дней, написав современный облик острова и образ девушки, стоящей на берегу в традиционном русском сарафане, словно соединяя давнее прошлое с жизнью сегодняшней.
Использовав при написании картины множество тончайших серых тонов и цветовых переходов в широком диапазоне — от светло-серого до иссиня-свинцового, — Васильев передал щемящую красоту русского Севера.
В пейзажах художник стремился не просто передать красоту природы, но и добавив художественные образы, вложить определенные глубокие смыслы, переданные через пейзаж.
Работы Васильева поражают своей глубиной смысла, яркостью и многогранностью образов. Художник передаёт на своих картинах сразу несколько уровней реальности: физическую, психическую и духовную. Когда они сливаются у зрителя в единую картину, то создают ощущение полноты, целостности и многосторонности жизни, дают богатую пищу для переживаний и размышлений.
Одна из главных особенностей творчества Васильева — любовь к России, к русской культуре и истории. На своих работах художник показывает особую красоту российской природы с её бескрайними просторами, под таким же бескрайним серо-стальным небом, с густыми лесами.
Творческое наследие К. Васильева многопланово и разнообразно и насчитывает около 200 произведений живописи и графики: портреты, пейзажи, картины на былинные сюжеты, на темы современной русской духовной культуры и истории.