Богатырь изображен по плечи, практически это лицо в военном шлеме на фоне неба. Облака Васильев, по воспоминаниям его друзей, мог рассматривать часами, фотографировать, не жалея пленки. «Он сам замечал многое и нас учил этому… и, действительно, мы видели фантастические головы крылья, другие очертания. И казалось, будто это Костя незаметно приводил их в движение. Столь сильно было влияние его слов». И под их воздействием друзья обнаруживали новые тона, отблески солнца, тени — новую световую полифонию облаков.
В былине о Вольге говорится, что он владел сокровенным знанием и мог, сказав заветное слово, ударившись землю, обратиться в муравья, чтобы пробраться во вражескую крепость, или, приняв облик горностая, перегрызть тетиву луков у врага, принимал образ волка, барана, оленя, сокола, щуки.
Витязь в боевом снаряжении. Его мужественное лицо сосредоточенно смотрит вдаль, в ожидании врага. У нас не вызывает сомнений его готовность к бою.
Важно отметить, что написанию картин Васильева предшествовала кропотливая работа, погружение в материал, сбор всевозможной информации. Все это представляло для художника интерес, требовалось ему в работе. Многие сведения он черпал из книг. Если требуемой информации не было ни под рукой, ни у друзей, Константин отправлялся в библиотеку Казанского университета, случалось — ездил в Москву. Специально, по его просьбе его друг Анатолий Кузнецов заказывал в Ленинской библиотеке литературу по древнерусскому орнаменту, рыцарскому вооружению с подробностями о креплениях лат и прочего. Но, больше чем из книг, брал он из обычной жизни, его пытливый взгляд схватывал малейшие нюансы в явлениях природы, в поведении человека, птиц, животных.