Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Мир художника Константина Васильева»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет Рихарда Вагнера

Время создания
1962
Место создания
поселок Васильево, Зеленодольский район, Республика Татарстан
Размер
43,5x31,5 см
Техника
бумага, тушь
0
Открыть в приложении
#2
В ранний период своего творчества Васильев стремился представить музыку в каких-то причудливых линиях и фигурах. Связь его живописи с музыкой все более усложнялись и обогащались, открываясь с новых сторон. В частности, Васильев усмотрел общность музыкальной образности с графикой и на этой основе создал с 1961 по 1964 гг. целый цикл портретов великих композиторов. Среди которых есть и еще один портрет Вагнера. Портрет нарисован по репродукции с одной из самых известных фотографий композитора. 


Увлечение Васильева музыкой всем известно. Музыка была присуща ему всегда; он ее слышал и видел. Она являлась ему всюду — и в образах природы, и в стихах. Музыкальные интересы К. Васильева были столь широки, что даже трудно назвать такую музыку, которой он бы не заинтересовался. Он подходил к мировой изобразительной музыкальной культуре как к Вселенной, которую надо осваивать. И это Васильев без устали делал на протяжении всей своей жизни. Его вдохновляла не только русская классика и народная музыка, но и западноевропейская классика и музыкальный модерн. Закономерно, что это увлечение серьезной музыкой выливается в знакомство, а после и глубокое изучение жизни и увлечений композиторов. Известно например, что Васильев читал и увлекался тем, что читал Вагнер. 

#5
Рихард Вагнер
#4

Литературные источники «Кольца нибелунга» многообразны. Корни сказания о нибелунгах уходят в глубокую древность германских племен. Один из наиболее старинных его вариантов запечатлен в «Старшей Эдде» — сборнике мифологических и героических песен, записанных в Скандинавии в XII–XIII веках (датированы примерно IX–XI веками). На ее основе в середине XIII века возникла прозаическая «Песня о Вельсунгах», она и послужила главным источником вагнеровского либретто. В меньшей мере был использован немецкий вариант сказания — «Песнь о нибелунгах», зато важную роль сыграла немецкая «народная книга» о неуязвимом («роговом») Зигфриде и различные сказки.
В старинном сказании Вагнер увидел актуальный, современный смысл. Солнечный Зигфрид, не знающий страха, был для него «вожделенным, чаемым нами человеком будущего», «социалистом-искупителем, явившимся на землю, чтобы уничтожить власть капитала». Недаром, бросая вызов буржуазной морали, композитор сделал его незаконнорожденным: Зигфрид — сын брата и сестры. Важное значение в трактовке Вагнера приобрел образ верховного бога Вотана — нерешительного, разъедаемого рефлексией, склонного к философствованию, а не к действию, подавленного злом и несправедливостью, царящими вокруг. «Вотан до мельчайших деталей похож на нас, — писал Вагнер другу. — Он — свод всей интеллигентности нашего времени… Такая именно фигура, — ты должен это признать, — представляет для нас глубочайший интерес». А нибелунг Альберих для Вагнера — это современный банкир: «Если мы вообразим в руках нибелунга вместо золотого кольца биржевой портфель, то получим законченную картину страшного образа современного владыки мира».
Одна из основных тем «Кольца нибелунга» — тема губительной власти золота — приобрела остро современное, антикапиталистическое звучание. И всемогущие боги, и сильные, но недалекие великаны, и коварные нибелунги, и люди — смелые и отважные, робкие и трусливые, — все охвачены стяжательством, жаждой богатства, власти, готовы отречься от человеческих чувств, встать на путь насилия, лжи и обмана. Вагнер страстно желает гибели этого несправедливого общества, гигантской катастрофы, которая разрушит весь мир — и погребет под его обломками все пороки и преступления людей. Но если в годы революционного подъема, только приступая к работе над «Нибелунгами», Вагнер глубоко верил, что на развалинах старого мира родится новое, невиданно прекрасное человеческое общество, — то разгром революции и торжество буржуазии подорвали веру композитора в грядущую победу, в близость царства свободы, правды и красоты. Гибель лучшего из героев, никому не приносящая избавления, придает финалу мрачно-трагические черты. Лишь в музыке, в последней просветленной теме, пробивается луч надежды.

М. Друскин
читать дальшескрыть

Портрет Рихарда Вагнера

Время создания
1962
Место создания
поселок Васильево, Зеленодольский район, Республика Татарстан
Размер
43,5x31,5 см
Техника
бумага, тушь
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Васильев К.А. Коллекция работ

Витязь (Вольга)
Витязь (Вольга)
Картинная галерея Константина Васильева
Алеша Попович и красна девица
Алеша Попович и красна девица
Картинная галерея Константина Васильева
Зигмунд и Зиглинда
Зигмунд и Зиглинда
Картинная галерея Константина Васильева
Автопортрет художника
Автопортрет художника
Картинная галерея Константина Васильева
Жница
Жница
Картинная галерея Константина Васильева
Зигфрид
Зигфрид
Картинная галерея Константина Васильева
Струна
Струна
Картинная галерея Константина Васильева
Альберих и русалки
Альберих и русалки
Картинная галерея Константина Васильева
Фридрих I Барбаросса
Фридрих I Барбаросса
Картинная галерея Константина Васильева
Явление Хундинга
Явление Хундинга
Картинная галерея Константина Васильева
Обсерватория
Обсерватория
Картинная галерея Константина Васильева
Дар Святогора
Дар Святогора
Картинная галерея Константина Васильева
Лебеди
Лебеди
Картинная галерея Константина Васильева
Гибель викинга
Гибель викинга
Картинная галерея Константина Васильева
Портрет С.С. Прокофьева
Портрет С.С. Прокофьева
Картинная галерея Константина Васильева
Свияжск
Свияжск
Картинная галерея Константина Васильева
Вольга и Микула
Вольга и Микула
Картинная галерея Константина Васильева
Портрет маршала Жукова
Портрет маршала Жукова
Картинная галерея Константина Васильева
Фрея
Фрея
Картинная галерея Константина Васильева
Осень
Осень
Картинная галерея Константина Васильева
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%