Пытаясь постичь суть явлений и вывести общий строй мыслей для будущих произведений, Константин со свойственной ему творческой увлеченностью занялся пейзажными зарисовками. Как художник-профессионал, он в течение всей сознательной жизни писал пейзажи в зависимости от обстоятельств. Сперва это были натурные композиции. Но затем Васильеву потребовался иной, другой подход к этому жанру. Его уже не могли удовлетворить и устроить холодные отпечатки самых красивых и таинственных уголков природы. Он начинает искать нечто духовное, со всё более и более обобщенным философским смыслом, высматривать не просто живописный пейзаж сам по себе, а непременно найти какую-то форму, мысль, идею, иногда превращая все это в чистый символ.
Продолжая совершенствовать это направление живописи, Васильев глубоко проникает в тайны состояния природы и создает удивительно одухотворенные пейзажи: «Осень», «Лесная готика», «Лесная сказка», которые в итоге составляют триптих, показывая в них примеры высочайшей пластики, богатейшего колорита, великолепной композиции и рисунка.
Константин очень любил осень, щедрую многообразием красок, и, собрав лучшие её черты-приметы, написал обобщенный образ этого времени года. Его «Осень» как бы извиняется перед зрителем за остывающее лето буйством цвета, необычной тишиной и торжественностью леса, который хотя и лишился птичьих песен, но не опустел: он дышит, несёт в себе мощный заряд накопленной за лето энергии и щедро посылает его всему живому.
Пейзаж, созданный художником из мозаики накопившихся ощущений, превратился в сгусток красоты, и средства, которыми живописец достиг этого — обычны. Несмотря на многообразие используемой палитры, Васильева трудно упрекнуть в излишней пестроте красок, свойственной импрессионистам. В пейзаже нигде нет чистых цветов: везде переходы, оттенки, рефлексы, и словно сама гармония торжествует на полотне.
Рассматривая пейзажи, понимаешь, что действительно картины в этом жанре прекрасно демонстрируют общее направление движения искусства художника: от реальности к реалистическому символизму. Вначале вполне натурные пейзажи, затем рождаются символические и сказочные образы, потом философские и как апофеоз — превращения объекта природы в символ.