«Я сын войны» — говорил он друзьям. Родился он в 1942 году на оккупированной территории. Пришлось его регистрировать в немецкой комендатуре. Мать записала его под именем Владислав. Отец его был в это время в партизанском отряде. Немцам стало об этом известно. Мать с сыном были арестованы. Помог случай. В Майкоп с проверкой приехал знаменитый писатель и философ Эрнст Юнгер и велел отпустить из тюрьмы женщину с младенцем. После освобождения Майкопа семья смогла воссоединиться, и папа дал будущему художнику имя Константин.
Автопортрет художника
Время создания
1968
Место создания
поселок Васильево, Зеленодольский район, Республика Татарстан
Размер
120,5x96,5 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении#2
Художник изображает себя на фоне статуи античного воина (вероятно древнеримского бога войны Марса). С картины смотрит красивый молодой человек с открытым взглядом. Он в военной форме, на фоне бога войны с мечом и боевого знамени. Он словно бы готов на бой, Васильев. Единая линия плеч, схожее положение правых рук, зеркальное движение левых превращает живописца и воина в единое символическое существо, подчеркивая неоспоримую силу искусства и роль художника — борца за высокие идеалы.
#3
Автопортрет. 1957 год
Всего Васильев оставил нам четыре автопортрета. Первый графический был написан в 1957 году, в годы учебы в Казанском художественном училище и демонстрирует умелое владение живописной манерой прошлых веков. Тонкие, изысканные линии графического автопортрета вызывают ассоциацию с эпохой Возрождения. Устремленный мимо зрителя взгляд, общее впечатление возвышенно-отстраненного образа напоминают героев произведений Сандро Боттичелли. Второй описан выше.
#5
Третий автопортрет, 1970 года. Самый официальный, напоминающий фотографию на документы — строгий человек в черном пиджаке и белой рубашке сосредоточено смотрит «в камеру объектива».
Автопортрет. 1970 год
#7
Автопортрет. 1976 год
Четвертый был написан незадолго до гибели художника. На нем он изображен явно старше своих лет (34 года) и как-то грустно и обреченно смотрит на зрителя. Его правая рука, держащая пустую кружку, закинута за левое плечо. Пустая кружка символически выражает то, что чаша жизни испита до дна. Те, кто знал Васильева, отмечали его внешнее сходство с Достоевским. На этом портрете это особенно заметно.
читать дальшескрыть
Автопортрет художника
Время создания
1968
Место создания
поселок Васильево, Зеленодольский район, Республика Татарстан
Размер
120,5x96,5 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться