Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Три века русской живописи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Вид Успенского собора в Ярославле

Время создания
1850-е годы
Размер
79,3x60,5 см
Техника
Холст, масло
20
Открыть в приложении
#1
Шухвостов С. М.
Вид Успенского собора в Ярославле
#3

О картине

#2
Степан Шухвостов написал картину «Вид Успенского собора в Ярославле» в 1850-е годы. В ней он реалистично передал внутреннее убранство Успенского собора на Ярославской Стрелке. Мастер в точности запечатлел детали интерьера: он кропотливо воссоздал резьбу иконостаса и позолоченные декорации престолов. Особенно величественно внутренняя архитектура смотрелась по контрасту с маленькими фигурами людей. Сочетанием золотых и красных оттенков автор подчеркнул торжественность церковного интерьера. 
#4

О художнике

#5
Степан Шухвостов не учился в Императорской Академии художеств, но в 1855 году стал её академиком. После обучения в Училище живописи и ваяния живописец показал свои работы Совету Императорской Академии, который наградил его званием «неклассного художника». Позже, за полотна с интерьерами Сергиевой лавры и Гефсиманского скита, ему присудили звание «назначенного в академики». Наконец Совет поручил мастеру написать «внутренность храма (из древних), по его выбору».

30 сентября 1855 года Шухвостов представил Академии «Внутренний вид Архангельского собора в Москве». За это произведение он и получил звание академика перспективной и ландшафтной живописи. Художник и впоследствии обращался к теме церковных интерьеров. Благодаря его картинам можно узнать, как выглядели раньше некоторые храмы. Так, например, мастер запечатлел Благовещенский собор в Кремле до реставрации Фёдора Рихтера.
#6

Интерьер как отдельный жанр живописи

#7
Интерьер как отдельный жанр живописи появился в России на рубеже XVIII–XIX веков и со временем приобрёл большую популярность. Мастера писали внутреннюю обстановку в церквях, усадьбах, кабинетах известных людей.
#8
После реставрации одного из храмов в Новгородском районе Николай Рерих писал, обращаясь к художникам:
«Спешите, товарищи, зарисовать, снять, описать красоту нашей старины. Незаметно близится конец её. Запечатлейте чудесные обломки прошлого для будущих зданий жизни».
#9
Однако живописцы не только передавали общий вид помещения — интерьеры в их творчестве рассказывали об обитателях этих мест, об их образе жизни и мировоззрении.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Вид Успенского собора в Ярославле

Время создания
1850-е годы
Размер
79,3x60,5 см
Техника
Холст, масло
20
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%