XVIII век — золотой век портрета. В это время наступает новый «светский период» в истории русского искусства. Русская живопись осваивает европейский опыт, появляются новые виды и жанры искусства, учреждена Академия художества, а художники получили возможность обучения за границей.
В русском искусстве XVIII века семья Аргуновых занимает особое место. Вся семья Аргуновых, несмотря на то, что они были крепостными графов Шереметевых, внесли существенный вклад в развитие русского изобразительного искусства.
Николай Иванович Аргунов — сын и ученик крепостного художника графов Шереметевых Ивана Аргунова, крепостной графа Николая Шереметева.
Начало славы династии Аргуновых положил отец — Иван Аргунов, у которого учились многие будущие известные художники, в том числе А. Лосенко и, недолгое время — Левицкий.
Художник родился в 1771 году, в Петербурге. Первые живописные навыки начинающий мастер приобрел у отца-портретиста. Старательный и способный ученик своего отца, уже в 17-18 лет работал на хорошем профессиональном уровне. В 1790-е годы совершенствовал мастерство, копируя картины Эрмитажа.
Николай Аргунов был высокоодаренным портретистом, соединившим принципы классицизма с предромантическими веяниями. Наиболее известны исполненные им образы крепостных актрис Т.В. Шлыковой-Гранатовой (1789), а также П.И. Ковалевой-Жемчуговой в красной шали (1803).
Со временем в работах художника индивидуальное начало усиливается, у немногих живописцев, работающих в ту пору в жанре портрета, можно найти такое разнообразие психологических характеристик, такой остроты глаза, как у Николая Аргунова.
Лучшие портреты мастера являются ценнейшим историческим документом эпохи и неизменно привлекают своей художественной самобытностью.
Портреты Аргунова соединяют в себе принцип композиции западноевропейского парадного портрета и идущие от парсуны черты застылости, живописной сухости, плоскостности.
Работа мастера поступила в Воронежский областной художественный музей им. И.Н. Крамского в 1933 году из Воронежского областного краеведческого музея. До 1928 года картина находилась в Государственной Третьяковской галерее.