Настольная фарфоровая скульптура была создана в начале 2000-х годов. Она изображала Софийский собор в Великом Новгороде — древнейший памятник каменной архитектуры на севере Руси. Его построил в 1045–1050 годах князь Владимир Ярославич, сын Ярослава Мудрого. Уже с 1130-х годов храм стал главным в Новгородской республике, а среди местных жителей появилась поговорка: «Где Святая София — тут и Новгород!».
Новгородский Софийский собор возвели по аналогии с одноименным киевским храмом. Однако зодчие добавили новгородскому строению оригинальные детали. Например, Мартирьевскую паперть — открытую площадку перед входом в храм, на ней располагались древние архиерейские и княжеские захоронения. Для лучшей акустики в стены и своды собора архитекторы вмонтировали глиняные горшки-голосники, которые облегчали верхние части конструкций и поглощали эхо.
На стенах собора средневековые жители Новгорода оставили множество надписей. Это были имена, кресты, молитвы, просьбы о поминовении усопших, изображения людей и зверей, ребусы. В том числе, зачеркнутый языческий погребальный текст XII–XIII века, который сохранился до наших дней. Также, в соборе осталось изображение святых равноапостольных Константина и Елены — исследователи считают, что это единственная сохранившаяся храмовая роспись XI века в России.
В XI столетии начало формироваться собрание икон Софийского собора, и постепенно из низкой преграды оно превратилось в высокий иконостас с пятью ярусами. Изначально в храме было четыре иконы, но до сегодняшнего дня сохранилась только одна из них — апостолов Петра и Павла, которая была создана в XI веке. Сейчас она хранится в Новгородском музее. Самые древние иконы, которые сегодня можно увидеть в храме, написаны в XV веке. Они располагаются в первом и втором рядах.
После революции время в соборе работал антирелигиозный музей, а во время оккупации Новгорода немецко-фашистские войска разграбили храм: в качестве военных трофеев они забрали иконостас и кресты. После войны здание восстановили и передали Новгородскому музею-заповеднику, а в 1991 году — Русской православной церкви.
Новгородский Софийский собор возвели по аналогии с одноименным киевским храмом. Однако зодчие добавили новгородскому строению оригинальные детали. Например, Мартирьевскую паперть — открытую площадку перед входом в храм, на ней располагались древние архиерейские и княжеские захоронения. Для лучшей акустики в стены и своды собора архитекторы вмонтировали глиняные горшки-голосники, которые облегчали верхние части конструкций и поглощали эхо.
На стенах собора средневековые жители Новгорода оставили множество надписей. Это были имена, кресты, молитвы, просьбы о поминовении усопших, изображения людей и зверей, ребусы. В том числе, зачеркнутый языческий погребальный текст XII–XIII века, который сохранился до наших дней. Также, в соборе осталось изображение святых равноапостольных Константина и Елены — исследователи считают, что это единственная сохранившаяся храмовая роспись XI века в России.
В XI столетии начало формироваться собрание икон Софийского собора, и постепенно из низкой преграды оно превратилось в высокий иконостас с пятью ярусами. Изначально в храме было четыре иконы, но до сегодняшнего дня сохранилась только одна из них — апостолов Петра и Павла, которая была создана в XI веке. Сейчас она хранится в Новгородском музее. Самые древние иконы, которые сегодня можно увидеть в храме, написаны в XV веке. Они располагаются в первом и втором рядах.
После революции время в соборе работал антирелигиозный музей, а во время оккупации Новгорода немецко-фашистские войска разграбили храм: в качестве военных трофеев они забрали иконостас и кресты. После войны здание восстановили и передали Новгородскому музею-заповеднику, а в 1991 году — Русской православной церкви.