Вознесение Господне описано в Новом Завете. Согласно священным текстам, после Воскресения Иисус Христос сорок дней являлся своим ученикам и беседовал с ними о том, что они были не готовы услышать раньше или толковали не совсем верно. Дав последнее напутствие, Иисус поднялся на гору Елеон. Там Спаситель поднял руки в благословляющем жесте, приподнялся над землей и исчез в лучезарном облаке на глазах учеников.
Вознесение отмечают как один из главных церковных праздников. Его празднуют на сороковой день после Великой Пасхи, который выпадает на четверг.
Новозаветный текст стал основой для множества икон, которые образовали иконографию Вознесения.
Изначально иконографический сюжет не строго повторял Новый Завет: изображения больше напоминали пасхальные сцены. Вместе с Вознесением Христа иконописцы изображали жен-мироносиц, пришедших к Его гробу, ангела, а часто — и руку Бога-Отца, которая опускается с небес и возносит Спасителя. Такое изображение Вознесения подчеркивало главенство Бога-Отца в Святой Троице.
Постепенно изображение Вознесения становилось более похожим на современное. Иконную доску начали условно делить на две части. Внизу изображали Богоматерь и апостола Павла, который не упоминается в текстах о Вознесении в Новом Завете. А вверху изображали Спасителя. Самыми ранними подобными образами, которые дошли до нас, эксперты считают сцены Вознесения на дверях церкви Сабины в Риме V века.
«Вознесение», представленное в экспозиции музея, имеет традиционную композицию, которая делится на две смысловые части. В верхней изображен возносящийся на небеса Спаситель в образе Вседержителя. Его фигуру окружает мандорла (сияние), которую с обеих сторон поддерживают трубящие ангелы.
По сторонам от Богородицы стоят два ангела в белых одеждах, которые указывают апостолам на Вознесение Христа. Сами апостолы разделены на две симметричные группы. Их часто изображают в движении: один, держась за голову, смотрит на небо, другие указывают наверх.
На иконе сочетаются теплые красно-охристые и оливково-голубые цвета. Они подчеркивают торжественность изображаемого события и благородную сдержанность присутствующих, так как Вознесение Бога — это одновременно и радость, и скорбь.
Вознесение отмечают как один из главных церковных праздников. Его празднуют на сороковой день после Великой Пасхи, который выпадает на четверг.
Новозаветный текст стал основой для множества икон, которые образовали иконографию Вознесения.
Изначально иконографический сюжет не строго повторял Новый Завет: изображения больше напоминали пасхальные сцены. Вместе с Вознесением Христа иконописцы изображали жен-мироносиц, пришедших к Его гробу, ангела, а часто — и руку Бога-Отца, которая опускается с небес и возносит Спасителя. Такое изображение Вознесения подчеркивало главенство Бога-Отца в Святой Троице.
Постепенно изображение Вознесения становилось более похожим на современное. Иконную доску начали условно делить на две части. Внизу изображали Богоматерь и апостола Павла, который не упоминается в текстах о Вознесении в Новом Завете. А вверху изображали Спасителя. Самыми ранними подобными образами, которые дошли до нас, эксперты считают сцены Вознесения на дверях церкви Сабины в Риме V века.
«Вознесение», представленное в экспозиции музея, имеет традиционную композицию, которая делится на две смысловые части. В верхней изображен возносящийся на небеса Спаситель в образе Вседержителя. Его фигуру окружает мандорла (сияние), которую с обеих сторон поддерживают трубящие ангелы.
В центре нижней части иконы видна гора, на вершине которой остался отпечаток стопы Спасителя. На фоне горы изображена Богородица в позе Оранты — с воздетыми в молитве руками.
По сторонам от Богородицы стоят два ангела в белых одеждах, которые указывают апостолам на Вознесение Христа. Сами апостолы разделены на две симметричные группы. Их часто изображают в движении: один, держась за голову, смотрит на небо, другие указывают наверх.
На иконе сочетаются теплые красно-охристые и оливково-голубые цвета. Они подчеркивают торжественность изображаемого события и благородную сдержанность присутствующих, так как Вознесение Бога — это одновременно и радость, и скорбь.