Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Творцы нового искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Книга «Садок судей»

Время создания
1910 год
Место создания
Российская империя, город Санкт-Петербург
Размер
12,6x11,6 см
Техника
обои; типографская печать
3
Открыть в приложении
#5

«Садок судей» является первым сборником русских футуристов. Это книжка небольшого формата, ее выход в свет, по одной из наиболее распространенных версий, считается началом русского авангарда. Сборник вышел из печати в конце апреля — начале мая 1910 года в количестве 300 штук.

В книге не было манифеста, однако она задумывалась с целью ярко продемонстрировать миру рождение новой творческой силы. Название «Садок судей» придумал Велимир Хлебников, под судьями подразумевались поэты — участники сборника.

Во внешнем облике книги самым необычным было то, что ее напечатали на оборотной стороне тонких дешевых обоев. В тексте упразднили буквы старославянского алфавита, намеренно нарушались синтаксис и орфография, использовались неологизмы.

Михаил Васильевич Матюшин вспоминал о подготовке издания:

#8

Я помню учредительные собрания участников первого сборника «Садок судей»: Хлебников, Елена Гуро, В. Каменский, Д. и Н. Бурлюки, Екатерина Низен, С. Мясоедов, А. Гей (Городецкий). Сколько остроумных соображений, сколько насмешек над теми, кто придет в тупик от одного вида книжки, напечатанной на обоях, со странными стихами и прозой. Тут же В. Бурлюк рисовал портреты участников сборника. Тут же рождались и шуточные экспромты, возбуждавшие не смех, а грохот.

#9

По словам Михаила Матюшина, способ распространения «Садка судей», который избрали футуристы, был столь же ярким, как и процесс работы над ним. Он писал:

#6

Эта книжка упала, как бомба, в собрании у Вячеслава Иванова. Бурлюки проникли туда очень благочестиво, и Вячеслав Иванов их радушно принял. Затем эти негодяи, уходя от него, насовали всем присутствующим в пальто и шинели, в каждый карман по «Садку». Так получили книгу Ремизов, Блок, Кузмин, Городецкий и другие, бывшие с ними. Эффект этой бомбы был неожидан, но они обрадовались «детской шалости» и приняли ее за обыкновенную хлопушку.

#7

И хотя поэты-символисты, которые традиционно собирались на вечерах у Вячеслава Ивановича Иванова, как и первые рецензенты сборника, не смогли сразу оценить новаторское значение «Садка судей», работа над его подготовкой объединила футуристов для еще более впечатляющих совместных выступлений.

#10
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Книга «Садок судей»

Время создания
1910 год
Место создания
Российская империя, город Санкт-Петербург
Размер
12,6x11,6 см
Техника
обои; типографская печать
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Гуро Е.Г. Коллекция работ

Книга «Игра в аду»
Книга «Игра в аду»
Музей петербургского авангарда
Портрет Михаила Васильевича Матюшина
Портрет Михаила Васильевича Матюшина
Музей петербургского авангарда
Мост (Пейзаж с четырех точек зрения)
Мост (Пейзаж с четырех точек зрения)
Государственный Русский музей
Портрет Заикина
Портрет Заикина
Музей-заповедник истории Дальнего Востока
Поле со скирдами
Поле со скирдами
Химкинская картинная галерея имени С.Н. Горшина
Ростки
Ростки
Музей петербургского авангарда
Книга «Трое»
Книга «Трое»
Музей петербургского авангарда
Расцветшая сирень
Расцветшая сирень
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Портрет молодого башкира
Портрет молодого башкира
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Косогор у околицы деревни
Косогор у околицы деревни
Сочинский художественный музей им. Д.Д. Жилинского
Книга «Шарманка»
Книга «Шарманка»
Музей петербургского авангарда
Терраса
Терраса
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Пейзаж. Крым
Пейзаж. Крым
Новокузнецкий художественный музей
Пень
Пень
Еврейский музей и Центр толерантности
Скандинавская царевна
Скандинавская царевна
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%