Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство XIX–XX веков»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Косогор у околицы деревни

Время создания
начало ХХ века
Размер
43,5x74 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#1

Давид Давидович Бурлюк (1882, хутор Семиротовщина Харьковской губернии — 1967, Лонг-Айленд, Нью-Йорк) — живописец, график, поэт, художественный критик.


Родился в семье Д.Ф. Бурлюка, выходца из крестьян, служившего управляющим имения на юге России. Первоначальное художественное образование получил под руководством матери, Людмилы Осиповны Михневич — художницы-любительницы. В 1898–1902 (с перерывами) учился в Казанской художественной школе у К.–Г. Л. Мюфке и Г.П. Медведева, в 1899–1900 — в Одесском художественном училище у К.К. Костанди, Г.А. Ладыженского, А.А. Попова. После неудачной попытки поступить в Императорскую Академию художеств уехал в Мюнхен. В 1902–1903 занимался в Королевской Академии художеств у В. Дица, в 1904 переехал в Париж, где продолжил образование в Школе Ф. Кормона. В 1910 возобновил учебу в Одесском художественном училище для получения диплома. В 1911 поступил в Московское училище живописи ваяния и зодчества, состоял в натурном классе у Л.О. Пастернака и А.Е. Архипова. В 1914 был исключен из Училища вместе с В.В. Маяковским за пропаганду авангардистского искусства.


Работы Давида Бурлюка отличает пастозность, красочность и бурная динамичность. Художник принадлежал к направлению русского авангарда и ставил под сомнение многие устоявшиеся живописные принципы, постоянно обновлял художественные приемы, поэтому тяга к изменениям, полному обновлению и слому традиций вплетена в его художественный язык еще и как сильнейшая примета времени. Он стремился переустроить мир с помощью творчества, — и изобразительного, и литературного: многие знают его как поэта-отца русского футуризма. Футуристы отвергали в искусстве устои прошлого, чтобы дать дорогу будущим открытиям. Что ж, наша картина как раз об этом: ее новизна и смелость исполнения заставляют на время забыть обо всем «привычном» в искусстве, ощутить невероятную энергию и силу природы, — выхватывая из вихря мазков цельный и очень эмоциональный образ.


Картина «Косогор у околицы деревни» привлекает внимание издалека, — и виной тому необычайная яркость и техника ее исполнения. Обратите внимание, как рельефно выступает масло над поверхностью холста. Художник не отказывает себе в творческой свободе: он кладет масло широкими, объемными и свободными мазками, словно скульптурный материал, вылепливая им текстуру деревьев, травы и неба. Кисть его блуждает по полотну в самых разных направлениях, запечатлевая не столько реальный природный ландшафт, сколько впечатления и собственные размышления о нем, делая объекты более «живыми» и тактильно осязаемыми.


Значительную часть композиции занимает ярко-зеленый косогор, написанный крупными, хаотично наложенными мазками, которые придают пейзажу энергии и свежести. На косогоре просматривается изогнутая тропа, ведущая к деревне на краю леса. Лес предстает на картине сплошным движущимся массивом из деревьев самых ярких оттенков оранжевого, зеленого и желтого. Бурному образу природы противопоставлено спокойствие и уют невысоких деревенских домов с аккуратно высаженными вдоль участков цветами. Светлое небо, сформированное из нескольких слоев облаков, движется горизонтально и плавно, уравновешивая динамику композиции и вызывая у зрителя убедительное чувство умиротворения, несмотря на всю яркость и эмоциональность переднего плана.

Известно, что Давид Бурлюк не раз приезжал на Урал, куда в 1915 году переехал вместе с семьей, где они жили до 1917 года. В коллекции Пермской художественной галереи хранится его работа под названием «Уральский пейзаж». Ландшафт изображенной местности, колорит картины, а также фактурная техника с пастозными мазками с красочными «наплывами» на поверхности холста напоминают работу «Косогор у околицы» из экспозиции нашего музея. Возможно, данные пейзажи были выполнены художником в один период под впечатлением от красоты Урала.

#2

Бурлюк Д.Д. Уральский пейзаж. XX век. Холст. Масло. Пермская художественная галерея

#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Косогор у околицы деревни

Время создания
начало ХХ века
Размер
43,5x74 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%