Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Творцы нового искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Гагры. Тополь

Время создания
1908–1909 годы
Место создания
Российская империя
Размер
60,5x41,5 см
Техника
холст; масло
0
Открыть в приложении
#4

В собрании Государственного музея истории Санкт-Петербурга хранятся пять пейзажей, которые Михаил Васильевич Матюшин написал во время своей поездки в Гагру. Это был импрессионистический период в его творчестве.

Пейзаж «Тополь» выделяется особой манерой письма раздельными однонаправленными мазками, между которыми просвечивает холст. Вероятно, эта работа Матюшина демонстрирует краткосрочный, но закономерный для импрессиониста интерес к эксперименту с фактурой. В автобиографии Михаил Васильевич отмечал, что период с 1905 по 1914 год в его жизни был посвящен «исканиям цвета и света в этюдах с натуры, преимущественно в пейзаже».

Импрессионисты открыли для живописи новые законы сочетания цветов, которые позволяли запечатлеть на полотне красоту цвета, которую можно наблюдать в природе. Они утвердили работу художника на пленэре как основу творческой практики живописцев. Овладев методами импрессионизма, Михаил Васильевич Матюшин, по выражению его ученицы Марии Владимировны Эндер, «не повторил ни одного „француза“».

«Мы с Гуро были импрессионистами, но по-своему. Нами руководила не безотносительная красота тонов и красок, а сама жизнь, движение всего видимого, я не соглашался с французами Моне и Сислеем. Для них природа была только предлогом для показа блеска света-цвета и ночной техники передачи, правда, они были серьезными исследователями, но всегда изолировали явление от жизни в целом», — в автобиографии Михаил Матюшин постоянно подчеркивал особенность своего творческого подхода в сравнении с импрессионистами.

«Импрессионизм очень насыщенно выразил собой действие света и вибрацию движения. Но импрессионисты, клуазонисты, пуантелисты <…> были поглощены через меру исканием высшего способа передачи световых вибраций, и потому не могли увидеть и почувствовать жизнь и мощь, и склад каждого тела во всем его объеме и движении в связи всего мира», — по сути, Михаил Васильевич повторил ту же мысль, но с другими подробностями, которые раскрывали цели и задачи его зрелого творчества.
#5
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Гагры. Тополь

Время создания
1908–1909 годы
Место создания
Российская империя
Размер
60,5x41,5 см
Техника
холст; масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%