Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Творцы нового искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Книга «Игра в аду»

Время создания
1914 год
Место создания
Российская империя, город Петроград
Размер
19x14 см
Техника
бумага; печать типографская
1
Открыть в приложении
#2

Поэма «Игра в аду» Велимира Хлебникова и Алексея Елисеевича Кручёных дважды издавалась при жизни обоих авторов. Первое издание появилось в 1912 году, его тираж составил всего 300 экземпляров. Художественным оформлением занималась Наталья Сергеевна Гончарова.

В книге Алексей Кручёных использовал шрифт, который напоминал старославянскую вязь. Несколько экземпляров выпустили с рисунками в авторской раскраске. Второе издание поэмы отличалось от первого большим объемом, иным расположением строф и отсутствием пунктуации. Оно вышло в свет в 1914 году в издательстве «ЕУЫ»

Алексея Елисеевича. Тираж составил 800 экземпляров.

Эта книга — яркий пример рукописных или «самописных», как называли их сами футуристы, книг: при создании авторы полностью отказывались от типографского набора. Весь текст и иллюстрации к нему выполнялись от руки. По сути, речь шла о попытке возрождения традиции средневековых рукописей.

Книгу выполнили литографским способом печати. Оформление обложки и три рисунка создал Казимир Северинович Малевич, остальные иллюстрации — Ольга Владимировна Розанова. Рукописный текст исполнил Алексей Кручёных.

Причудливая нечисть в изображениях Розановой заполнила все пространство книги, не только поля страниц, «бесцеремонно залезала в свободные и стремительные строки текста, раскинувшегося на листе», отметила Нина Альбертовна Гурьянова. Черти и ведьмы как бы перебегают со страницы на страницу, опережают читателя, и продолжают с ним свою собственную игру.

Издание готовилось в ноябре–декабре 1913 года, в процессе текст поэмы неоднократно переделывался Алексеем Елисеевичем Кручёных, а затем правился Велимиром Хлебниковым. Интересно, что поэма стала первой совместной работой основателей заумного языка.

Согласно воспоминаниям Алексея Кручёных, наброски его первой поэмы были дополнены Велимиром:
#3

В одну из следующих встреч, кажется, в неряшливой и студенчески-голой комнате Хлебникова, я вытащил из коленкоровой тетрадки два листка — наброски, строк 40–50, своей первой поэмы «Игра в аду». Скромно показал ему. Вдруг, к моему удивлению, Велимир уселся и принялся приписывать к моим строчкам сверху, снизу и вокруг — собственные.

#5
Книга «Игра в аду»
#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Книга «Игра в аду»

Время создания
1914 год
Место создания
Российская империя, город Петроград
Размер
19x14 см
Техника
бумага; печать типографская
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%