Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку ««Маленькое» искусство»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Пень

Время создания
1906
Размер
20,8x16,8 см
Техника
Бумага, акварель
Коллекция
Собрание Марины и Бориса Молчановых, Москва
2
Открыть в приложении
#1
Гуро Е.Г.
Пень
#2
Я построю дворец из просветов неба. Все приходящие туда получат светлые, зеленоватые, чуть розовые или водянисто-голубые кристаллы неба. И еще там будут пушковатые, серебристые одежды, нежные.
пишет в своем дневнике Елена Гуро (1877–1913)
#3
Она получила домашнее художественное образование, а в 1890 году поступила в Рисовальную школу Общества поощрения художников при Академии художеств в Санкт-Петербурге. В 1900-х занималась живописью в мастерских у Ционглинского, Бакста и Добужинского.
#4
В мастерской Ционглинского она познакомилась с Михаилом Матюшиным: »…я вдруг увидел маленькое существо самой скромной внешности. Лицо ее было незабываемо, Елена Гуро рисовала «гения» (с гипса). Я еще никогда не видел такого полного соединения творящего с наблюдаемым. В ее лице был вихрь напряжения, оно сияло чистотой отданности искусству». В декабре 1904 года Гуро стала женой Матюшина.
#5
В живописном творчестве художница прошла путь от увлечения неоимпрессионизмом до цветовых экспериментов, которые в дальнейшем легли в основу теории цвета Михаила Матюшина.
#8
В искусстве Гуро невозможно разграничить поэзию и живопись. Она нашла собственные средства для выражения своего мироощущения — уподобить творческий процесс ритмам самой природы.
Вострецова Л.Н., Энциклопедия русского авангарда
#7
Цвет и форма в этой акварели максимально обобщены. Линия свободна и живописна, просматривается направление кисти. Кажется, что белоснежный пень, самый светлый элемент на листе, еще совсем недавно был деревом. Художница словно изучает взаимоотношения рельефа и растительности с помощью цветовых пятен, которые, развиваясь и изменяясь, влияют друг на друга.
читать дальшескрыть

Пень

Время создания
1906
Размер
20,8x16,8 см
Техника
Бумага, акварель
Коллекция
Собрание Марины и Бориса Молчановых, Москва
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%