Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство XVIII — первой половины XX вв.»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Пейзаж. Крым

Время создания
1916 год
Место создания
Российская империя, Таврическая губерния
Размер
63,8x79,8 см
Техника
холст; масло
2
Открыть в приложении
#2

Работа Давида Давидовича Бурлюка «Пейзаж. Крым» не согласуется со взглядами кубофутуристического движения, к которому принадлежал ее автор.

Выбор момента и состояния показывает, что художника привлекла идея изобразить перемену, совершающуюся в природе (и в душе созерцающего) в вечернее время. Мир объединен в переходе из состояния дня — ясного, цветистого, земного, витального — к состоянию ночи, наполненной гаснущим приглушенным шорохом теней, раскрывающей дневной мир преходящих движений космосу и вечности. Переход этот чувствуется почти осязаемо: он — в наполненном воздухе, скрадывающем дальний план с помощью приемов письма воздушной перспективы, он — в детальности переднего плана, сверкающего красками уходящего дня, он, наконец, в самой дороге, связывающей день и ночь, близкое подробное и дальнее масштабное пространство.

Сам сюжет — дорога, город, находящееся между землей и небом дерево — одновременно прост и случаен, подобно сюжетам импрессионистов. Пейзаж, сознательно философски обобщенный, вызывает в созерцающем архетипические образы, универсальные для множества людей символы, рассказывающие о мироустройстве.

Дерево, темным пятном выделяющееся на фоне синеватой дали, соединяет, как вертикальная ось, земной и небесный уровни бытия, являясь частью или образом Мирового дерева.

Город, утопающий в зелени, просматривается вокруг него. В это пространство, уже вглубь картины, ведет зрителя раскрывшаяся на переднем плане, подобно воротам, сияющая дорога. Она движется до среднего плана с изображенным городом и деревом, постепенно обобщаясь, а затем исчезает, уступая место небу и далекой нечеткой горе.

Художник встраивает цветовые и композиционные особенности импрессионистического письма в сложную и вместе с тем цельную композицию с соединением и постепенным обобщением трех планов, со световоздушной перспективой, с игрой ритмов и пятен, в которой соседствуют не только чистые звучные контрастирующие цвета, но и множество мягких нюансных оттенков. Его пространство сплавлено воедино в постепенном переходе от дня к ночи, и задача автора — не только в передаче случайного, минутного поэтического впечатления. Речь идет об особом мышлении художника, о мироощущенческой потребности передать единую картину бытия, в которой слито взаимодействуют противоположные начала и силы, где человеческая душа дышит в том же ритме, что сменяет день и ночь, яркое радостное преходящее и не менее прекрасное таинственное и вечное.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Пейзаж. Крым

Время создания
1916 год
Место создания
Российская империя, Таврическая губерния
Размер
63,8x79,8 см
Техника
холст; масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%