Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Новая реальность. Элий Белютин»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Русский танец

Время создания
1987
Место создания
г. Москва
Размер
250x400 см
Техника
холст, масло
1
Открыть в приложении
#1
С 1954 года Элий Белютин начал вести занятия по повышению квалификации среди художников при Горкоме художников книги и графики, в арендуемом ими помещении (Дом учителя на Б. Коммунистической улице). Здесь же 26 ноября 1962 года прошла так называемая «Таганская», или «Манежная», выставка, вызвавшая большой интерес и внутри страны, и за границей. В это время художник уже основал свою студию «Новая реальность», которая замышлялась как альтернатива Академии художеств советского времени. Участники студии выступали за возрождение традиций активного творческого поиска, свойственного русским художникам-авангардистам начала XX века: В. Кандинскому, К. Малевичу, А. Родченко.

Основатель «Новой реальности» Элий Белютин — фигура легендарная и неоднозначная. Талантливый художник-новатор и педагог, он создал уникальные формы творчества и подвел под них теорию. Разработанная им уникальная образовательная программа была направлена на внутреннее раскрепощение человека, на расширение его эмоционального диапазона и поиск новых средств для чувственной документации действительности. Основываясь на этих идеях, Белютин создал свою «Теорию всеобщей контактности» — оригинальную творческую методику для работы с учениками. 

Основная мысль работы заключалась в том, что у человека есть врожденная потребность быть в контакте с искусством. Интересно, что никто из учеников Белютина никогда не читал этот текст — они воспринимали его непосредственно от учителя. Одним из самых действенных методов стала коллективная работа над монументальными произведениями колоссальных масштабов; практика совместных творческих пароходных поездок; работа в одной мастерской; выставки в необычных пространствах — например, в лесу. Разрешалось — и даже поощрялось — использование самых необычных поверхностей и таких «инструментов», как швабры и гвозди. Всё это в контексте того времени представляется уникальным опытом.

На протяжении советского периода выставочная и образовательная деятельность «Новой реальности» не были известны широкой аудитории. Подвергшись критике первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущева во время одной из первых крупных выставок «Новой реальности» в Манеже (1962), студийцы надолго ушли в творческое подполье. И только с 1989 года, когда действие режима ослабло (хотя сам Белютин никогда не позиционировал свое искусство как антирежимное), студийцы начинают активно участвовать в процессе легализации советского андеграунда.
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Русский танец

Время создания
1987
Место создания
г. Москва
Размер
250x400 см
Техника
холст, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Белютин Э.М. Коллекция работ

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%