Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Новая реальность. Элий Белютин»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Ночной гость (Перестройка кошмар)

Время создания
1989
Место создания
г. Москва
Размер
200x150 см
Техника
холст, масло
1
Открыть в приложении
#1
К концу 1980-х годов «модули» Белютина окончательно вошли в творческий арсенал художника. Подобно Кандинскому и Родченко, установившим в качестве основных изобразительных средств точку и линию, Элий Белютин своим «первоэлементом» делает «модуль». Разрабатывается основная символическая система — художественный алфавит, посредством которого он конструирует свой «текст». Белютину-педагогу эта «азбука» дает возможность работать на пароходах и пленэрах, с профессионалами и с людьми, далекими от искусства, любого возраста и опыта.

Вот как описывает студийцев Белютина молодая художница из Ярославля Ариадна Соколова, в то время уже получившая академическое образование, член Союза художников:
#2
Однажды утром я шла по набережной и увидела, как к пристани пристал пароход и по трапу спустилось больше двухсот художников с огромными планшетами, рюкзаками, этюдниками… разные по возрасту и положению — скромные совсем юные девочки и мальчики, уверенные в себе экзотически одетые бородатые пижоны и модницы, пожилые интеллигентные женщины, сорокалетние ветераны войны, совсем старые… разошлись они по городу, останавливались на перекрестках улиц, напротив приглянувшихся зданий или деревьев и с места в карьер начинали писать картины. Смотрели на одно, а делали совершенно другое. На огромных загрунтованных заранее разноцветных листах картона стремительно возникали красные, синие, желтые картины. …это было как цирковое представление. Вокруг каждого художника стояла толпа восторженных или возмущенных болельщиков… Мне казалось, что это двести воскресших Ван-Гогов, Матиссов, Гогенов и Пикассо входят в мою жизнь.
#3
«Ночной гость» 1989 года — такая же «красная, синяя, желтая картина», цель которой — установить контакт зрителя с автором и через него — с искусством. С максимальной экспрессией выражено переживание художником тревожной и одновременно интригующей ситуации. Изобразительное пространство разорвано «модульными» звеньями, сцепленными между собой. Так рождаются очертания «гостя», человека, яркой вспышкой агрессивно осветившего черное поле картины.
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Ночной гость (Перестройка кошмар)

Время создания
1989
Место создания
г. Москва
Размер
200x150 см
Техника
холст, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Белютин Э.М. Коллекция работ

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%