Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Новая реальность. Элий Белютин»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Карелия

Время создания
1945
Место создания
г. Москва
Размер
44x31 см
Техника
холст, масло
2
Открыть в приложении
#1
В 1942 году, после тяжелой контузии, Элий Белютин прямо из госпиталя возвращается в Художественный институт. В 1943–1944 годах он еще тесно связан с фронтом — регулярно выезжает в прифронтовую полосу по путевкам ЦК ВЛКСМ, руководит занятиями Всевобуча для демобилизованных офицеров.

В 1945 году Академия Архитектуры командирует художника «с целью фиксации разрушений войны», в том числе ущерба, нанесенного шедеврам древнерусского деревянного зодчества, в Карелию. Эта командировка, по итогам которой Белютин должен был представить отчетную выставку, совпадает с его увлечением педагогической системой П.П. Чистякова. Эпистолярное наследие Чистякова вчерашний фронтовик изучает в ленинградских архивах.

Идеи Чистякова оказались близки Белютину. Обоих не устраивала учебная программа академического рисунка, которая виделась им «далёкой от живой динамики и объективных законов натуры и лишь покорно следующей внешней видимости форм». Оба тяготели к принципу «правильного видения», то есть восприятия натуры целиком, когда все формы в фигуре связаны друг с другом. «Видеть трёхмерно, но не так, как в обиходе, а сознательно, чтобы передать реальную природу на картинной плоскости», — так формулировал этот принцип Чистяков. 

Хотя карельские архитектурные пейзажи Белютина реалистичны, это уже реализм «по Чистякову». Чистяков мыслил всякую объёмную форму ограниченной по плоскостям (эти границы и воспринимаются нашим глазом как общая видимость, «каркас» фигуры), причем каждая плоскость имела своё положение и освещение, от которых зависел тон в рисунке и, в конечном счете, — объём. Чтобы создать объёмную фигуру из плоскостей, следовало рисовать от общего к частному, от построения общей формы к ее уточнению, от выявления общего характера и впечатления к конкретным деталям; после этого этапа выполнялось «поверочное рисование», т. е. сравнение и соизмерение частей. Последним, третьим этапом был синтез первых двух — «обобщение». Именно так и писалась белютинская «Карелия».

Через год, в 1946 году, Элий Белютин окончит Московский художественный институт им. В.И. Сурикова, а вскоре — и творческую аспирантуру (1949) по кафедре живописи, где он учился у Павла Кузнецова, Аристарха Лентулова, Льва Бруни. В 1947 году будет принят в Союз художников. В 1948 состоится первая персональная выставка Элия Белютина в Москве.

Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Карелия

Время создания
1945
Место создания
г. Москва
Размер
44x31 см
Техника
холст, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Белютин Э.М. Коллекция работ

Мадонна
Мадонна
Калининградский музей изобразительных искусств
Русский танец
Русский танец
Калининградский музей изобразительных искусств
Автопортрет «Зуб болит»
Автопортрет «Зуб болит»
Калининградский музей изобразительных искусств
Крик-II
Крик-II
Калининградский музей изобразительных искусств
Портрет матери
Портрет матери
Калининградский музей изобразительных искусств
Человек
Человек
Калининградский музей изобразительных искусств
Натюрморт
Натюрморт
Калининградский музей изобразительных искусств
Натюрморт с игрушкой
Натюрморт с игрушкой
Калининградский музей изобразительных искусств
Ночной гость (Перестройка кошмар)
Ночной гость (Перестройка кошмар)
Калининградский музей изобразительных искусств
Автопортрет
Автопортрет
Калининградский музей изобразительных искусств
Натюрморт с иконой
Натюрморт с иконой
Калининградский музей изобразительных искусств
Мадонна
Мадонна
Калининградский музей изобразительных искусств
Модуль «Мадонна»
Модуль «Мадонна»
Калининградский музей изобразительных искусств
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%