Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Новая реальность. Элий Белютин»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Мадонна

Время создания
1981
Место создания
г. Москва
Размер
120x80 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#1
Со второй половины 1960-х Белютин тяготеет к двум художественным методам: абстрактный экспрессионизм и плоскостная живопись. Образная система знаков, при помощи которой автор пытается познать мир, постоянно эволюционирует и приобретает все большую вариативность. Но центром художественного мира Белютина всегда остается человек. «Модули» становятся значимым прорывом не только как новая образная живописная система, но и как новаторская педагогическая методика. «Пишите не то, что видите, а что при этом испытываете. Создавайте не подобие предмета, но всю сложность переживаний, которыми вы в момент работы охвачены». 

После автор создаст, в том числе и обобщая опыт работы с модулями, собственную «теорию всеобщей контактности». Вот что рассказывал Элий Белютин о ее зарождении:


#2
Я стал задумываться над принципами теории всеобщей контактности еще в годы Великой Отечественной. Оказавшись после всех военных перипетий в институте, я часто сидел в нетопленном зале Исторической библиотеки в Старосадском переулке и читал не Ницше, которого уже знал, а Жития святых преподобного Макария, великолепный памятник древнерусской литературы. Это были очень толстые книги, которые мерзнувшие девушки, не переставая удивляться, приносили мне из фонда историка Москвы И.Е. Забелина. Я читал страницы, написанные языком мудреным, древним и одновременно удивительно ясным, и поражался внутренней логичности преподобных и угодников, еще до Сергия Радонежского и уже после него уходивших в безлюдье, в леса и там начинавших строить свою новую предметную жизнь. Строить не ради отказа от жизни, а ради полного осознания и осмысления ее.
#3
«Мадонна» 1981 года — одно из наиболее выразительных воплощений принципов «Теории всеобщей контактности». Картина представляет собой изображение трансформированных форм. Все пространство охвачено белым цветом, контур фигуры выглядит аморфно, не столько очерчивая изображение, сколько намекая на него. Угадываются голубь, обнаженная грудь Мадонны — художник отсылает как к собственным, более ранним, так и к традиционным изображениям Богоматери.
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Мадонна

Время создания
1981
Место создания
г. Москва
Размер
120x80 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Белютин Э.М. Коллекция работ

Карелия
Карелия
Калининградский музей изобразительных искусств
Ночной гость (Перестройка кошмар)
Ночной гость (Перестройка кошмар)
Калининградский музей изобразительных искусств
Автопортрет
Автопортрет
Калининградский музей изобразительных искусств
Натюрморт с иконой
Натюрморт с иконой
Калининградский музей изобразительных искусств
Натюрморт
Натюрморт
Калининградский музей изобразительных искусств
Русский танец
Русский танец
Калининградский музей изобразительных искусств
Автопортрет «Зуб болит»
Автопортрет «Зуб болит»
Калининградский музей изобразительных искусств
Мадонна
Мадонна
Калининградский музей изобразительных искусств
Крик-II
Крик-II
Калининградский музей изобразительных искусств
Натюрморт с игрушкой
Натюрморт с игрушкой
Калининградский музей изобразительных искусств
Человек
Человек
Калининградский музей изобразительных искусств
Модуль «Мадонна»
Модуль «Мадонна»
Калининградский музей изобразительных искусств
Портрет матери
Портрет матери
Калининградский музей изобразительных искусств
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%