Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Новая реальность. Элий Белютин»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет матери

Время создания
1948
Место создания
г. Москва
Размер
70x51 см
Техника
холст, масло
4
Открыть в приложении
#1
Мать Элия Белютина, Лидия Ивановна Гринева-Беллуччи, родилась в 1905 году. По материнской линии она связана с древним княжеским родом Курбатовых. В 1904 году княжна Мария Никитична Курбатова, бабушка художника, вышла замуж за обедневшего дворянина из Галича, Ивана Егоровича Гринева. Будучи художником московской конторы императорских театров, весь свой заработок — немалые по тем временам деньги — он тратил на формирование коллекции западноевропейского искусства. Часто пользовался советами Карла Вальца, Константина Коровина и Александра Головина.

Родители Белютина познакомились на одном из литературных вечеров в Доме Печати. Отец, итальянец по происхождению, оказался в Москве в начале Первой Мировой войны. Дом всегда был полон людьми из мира литературы и искусства — здесь бывали Владимир Маяковский, Рюрик Ивнев, Сергей Есенин читал своего «Черного человека». В 1927 году, на пороге собственного дома, отец художника был расстрелян. Лидию Ивановну с сыном выслали в Душанбе. Впоследствии ей удалось вернуться в Москву, но дом был конфискован. Поселились в коммунальной квартире.

Устроившись вначале чернорабочей, а после художником-прикладником, мать понимает, что Элий Белютин имеет склонность к рисованию, и отводит его к Михаилу Нестерову. Художник подарил маленькому мальчику дорогой этюдник и посоветовал обучаться у Аристарха Лентулова. Лентулов, которого Белютин до конца дней будет считать своим главным учителем, дает наставления класть как можно больше красок на палитру и никогда ее не чистить.

Отношения Белютина с матерью были очень близкими. Она жила с сыном и его супругой Ниной Молевой до самой своей смерти.

Портрет матери 1948 года, на первый взгляд, выполнен в реалистической манере, но задний фон его решен в манере плоскостной. Сама фигура матери полуразвернута к зрителю. Необычно резкое смещение фигуры портретируемой к правому краю холста, «срезающему» ее ладони и колени; этот прием, а также ракурс изображения — корпус дан в профиль, голова повернута к зрителю — вносит в полотно движение, рождает ощущение сиюминутности, динамичности происходящего. Внимание сфокусировано на лице, особенно глазах, печальных и добрых.

Впоследствии автор часто возвращается к портретному жанру, но уже в другой стилистике.
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет матери

Время создания
1948
Место создания
г. Москва
Размер
70x51 см
Техника
холст, масло
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Белютин Э.М. Коллекция работ

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%