Стремясь зафиксировать различные нюансы освещения, всю сложность цветовых взаимоотношений, с конца 1880-х годов Моне начинает создавать целые серии картин, посвященные какому-то одному мотиву. Более 20 произведений посвятил Моне изображению Руанского собора. Прихотливая архитектура французской готики теряет для художника свое самостоятельное значение и становится неким экраном, на котором разыгрывается бесконечная игра света и цвета.
Картины «Руанский собор в полдень» и «Руанский собор вечером», вероятно, были написаны из окна дома, расположенного напротив собора. Изображение фасада заполняет собой всю плоскость картин, но структурная логика готического собора отступает перед стихией жизни световых масс. Каменная громада как бы тает на наших глазах под воздействием окутывающей фасад световоздушной дымки. Художник почти полностью отказывается от линии, рисунка, растворяя их в красочном пятне. Одна картина дополняет другую, при сравнении двух полотен чувство подвижности, текучести предметных форм усиливается. В серии как бы протекает само время, запечатленное в изменении тональности от одного полотна к другому, а все картины вместе воспринимались как единая декоративная композиция. Мазок художника становится рельефным, будто передавая фактуру камня.
Картины «Руанский собор в полдень» и «Руанский собор вечером», вероятно, были написаны из окна дома, расположенного напротив собора. Изображение фасада заполняет собой всю плоскость картин, но структурная логика готического собора отступает перед стихией жизни световых масс. Каменная громада как бы тает на наших глазах под воздействием окутывающей фасад световоздушной дымки. Художник почти полностью отказывается от линии, рисунка, растворяя их в красочном пятне. Одна картина дополняет другую, при сравнении двух полотен чувство подвижности, текучести предметных форм усиливается. В серии как бы протекает само время, запечатленное в изменении тональности от одного полотна к другому, а все картины вместе воспринимались как единая декоративная композиция. Мазок художника становится рельефным, будто передавая фактуру камня.