Действие этой сцены происходит на популярном бульваре Парижа, жизнь которого Моне изобразил с поразительной точностью и мастерством. Композиция динамичная, для передачи движения художник использует образы спешащих людей, карет на проезжей части, залитых светом домов. При этом, если приблизить картину, очевидно, что люди, деревья изображены простыми грубыми мазками, что создает впечатление хаоса, беспорядка, суеты. Но при отдалении от нее все эти пятна обретают узнаваемые контуры и очертания, и начинают оживать.
В конце 80-х годов живописная манера Моне меняется. Обычный мир, который ранее представал на его полотнах, сменяется на таинственный, фантастический мир воды и водных растений. Он создает целый цикл произведений, объединенных одной темой — собственному саду в азиатском стиле в Живерни, где он прожил тридцать лет. На каждой картине из серии, состоящей из 250 работ, изображены кувшинки и японский мостик через пруд.