Творчество Фридриха оказало влияние на формирование художественных взглядов назарейцев — немецких живописцев «Братства святого Луки», обосновавшихся в Риме около 1810 года и живших там по образцу монашеской общины. Вдохновляясь сюжетами из истории христианства и из современной литературы, назарейцы стремились обновить язык классической живописи. Они писали картины на религиозные сюжеты, считая для себя образцом подражания Рафаэля, искусство кватроченто, немецкое Возрождение. Своей задачей они ставили возрождение религиозно-нравственных устоев, высокого искусства, выражающего дух народа. Часто их произведения были стилизованы в духе Ренессанса. Вместе с тем назарейцы способствовали пробуждению общего интереса к Средневековью, который нашел свое отражение в немецкой живописи первой половины XIX столетия.
Иоханнес Рипенхаузен начал свой творческий путь в качестве иллюстратора в Геттингене, затем он переехал в Рим, где принял католичество. В Риме художник и испытал влияние назарейцев. Картина «Девушка с чужбины» написана им на сюжет стихотворения Фридриха Шиллера о таинственной деве с юга, явившейся в мае к бедным пастухам.
Все персонажи картины непосредственно и простодушно реагируют на появление девы, олицетворяющей рассвет природы. Для Рипенхаузена этот образ символизировал и плодотворное влияние Италии на возрождение немецкого искусства.
Девушка с чужбины
Время создания
Начало XIX века
Размер
79x93 см
79x93
79x93
Техника
дерево, масло
Коллекция
4
Открыть в приложении#1
Иоханнес Рипенхаузен
Девушка с чужбины
#2
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Девушка с чужбины
Время создания
Начало XIX века
Размер
79x93 см
79x93
79x93
Техника
дерево, масло
Коллекция
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться