В течение двух лет, с 1898 по 1899 год, Пётр Щукин собрал блистательную коллекцию импрессионистической живописи. «Дама в саду» стала последней работой, приобретенной им у известного парижского маршана Поля Дюран-Рюэля. Надпись на наклеенном на оборотной стороне картины галерейном ярлыке свидетельствует, что изображен сад в Сент-Адресс.
В небольшом нормандском городке Сент-Адресс близ Гавра жила тетка Клода Моне. В ее доме художник и провел лето 1867 года. Он писал своему приятелю Фредерику Базилю:
В небольшом нормандском городке Сент-Адресс близ Гавра жила тетка Клода Моне. В ее доме художник и провел лето 1867 года. Он писал своему приятелю Фредерику Базилю:
«Вот уже две недели я нахожусь в лоне семьи. Я счастлив, и мне хорошо, как только возможно. Со мной все милы и восхищаются каждым ударом кисти. У меня сейчас дел по горло, двадцать холстов в работе, потрясающие марины и фигуры, и сады, и все остальное».
Одним из начатых холстов и была композиция в тетушкином саду, с фигурой в белом платье под зонтом. И хотя известно имя хозяйки сада, позировавшей живописцу, в образе Жанны-Маргерит Лекадр нет портретной характеристики, он служил только живописным задачам. Светлый женский силуэт призван сбалансировать композицию, художник гармонизирует и уравновешивает солнечное небо в правой верхней части полотна сияющим белым пятном на фоне темной зелени слева.