Интерес Моне к передаче непосредственных эффектов солнечного освещения укрепился после поездки художника вместе с Камилем Писсарро в Лондон. В Англии Моне познакомился со светлой и звучной живописью Тёрнера, увидел там японские гравюры. Новые открытия нашли творческое воплощение в его искусстве после возвращения на родину. В начале 1870-х годов художник поселяется на берегах Сены: сначала в Аржантее, затем в Ветейе. В это время в его творчестве окончательно утверждаются принципы пленэрной живописи. Пример тому — небольшое произведение «Сирень на солнце». Эта работа является, по сути, этюдом, созданным на натуре. В пейзаже изображены две женщины, укрывшиеся от солнца под сенью цветущей сирени. Для одной из них, вероятно, позировала Камилла Моне. Женские фигуры слиты с пейзажем, и глаз зрителя не сразу различает их. Художник добивается единства всех предметов и деталей, увиденных им во время работы на натуре. Все они существуют в нерасторжимом единстве. Именно свет становится объединяющей субстанцией всех элементов пейзажа. Основное — это зрительное впечатление, которое передает художник: ослепительное сияние солнца, нежные переливы лилово-розовых цветов сирени и зелени листвы. В произведении не найти черного или серого цвета — их нет в природе, как заметили живописцы, и они изгнали их из своей палитры. Тени художник передает лиловыми оттенками. С этого времени работа на пленэре становится главным методом работы Моне и его товарищей.
Сирень на солнце
Время создания
1872-1873
Размер
50x65 см
50x65
50x65
Техника
xолст, масло
Коллекция
17
Открыть в приложении#1
Клод Моне
Сирень на солнце
#2
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Сирень на солнце
Время создания
1872-1873
Размер
50x65 см
50x65
50x65
Техника
xолст, масло
Коллекция
17
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться