Импрессионисты чутко отмечали малейшие изменения в состоянии погоды, так как они, работая на натуре, хотели создать целостный образ пейзажа, где мотив, краски, освещение сливались бы в единый поэтический образ городского вида или сельской местности. С 1880-х годов Моне начинает создавать произведения, в которых главным становится даже не столько сам мотив, сколько задача зафиксировать изменчивые нюансы освещения. В картине «Стог сена около Живерни» Моне удалось убедительно передать силу света. Художник изображает зеленый луг со стогом сена, окрашенным в розовато-лиловые тона, на втором плане — стройные тополя. Моне находит такие сочетания красок, так строит их гармонию в картине, что возникает иллюзия солнечного света, заливающего луг. Этот эффект рождает прежде всего контраст лилово-фиолетовых теней на траве и стоге к светло-зеленой полосе цвета на втором плане, что превращает картину в настоящий гимн солнцу. Легкая и подвижная кисть накладывает мазок на холст так, что дает возможность почувствовать то вибрацию окутанного тенью сена, то трепетание листвы тополей, то шелест скошенной травы.
Стог сена около Живерни
Время создания
1889
Размер
64,5x87 см
64,5x87
64,5x87
Техника
xолст, масло
Коллекция
2
Открыть в приложении#1
Клод Моне
Стог сена около Живерни
#2
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Стог сена около Живерни
Время создания
1889
Размер
64,5x87 см
64,5x87
64,5x87
Техника
xолст, масло
Коллекция
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться