Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Галерея искусства стран Европы и Америки»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Бульвар Капуцинок в Париже

Время создания
1873
Размер
61x80 см
61x80
Техника
xолст, масло
30
Открыть в приложении
#1
Клод Моне
Бульвар Капуцинок в Париже
#2

Новые приемы живописи молодых художников, непривычный вид их картин привели к тому, что их произведения не принимали в Салон, считая их незавершенными. В 1874 году художники объединились в группу для того, чтобы показать свои картины на независимой выставке. Эта выставка прошла в ателье фотографа Надара. Именно здесь Моне представил картину «Впечатление. Восход солнца» («L’impression. Le soleil levant»). Это произведение художника и дало название целому направлению. Увидевший полотно критик Луи Леруа обыграл название картины в заглавии своей статьи «Выставка импрессионистов». Художники не только благосклонно отнеслись к данному им в шутку прозвищу, но и использовали его как официальное название группы. На этой выставке экспонировалась и картина «Бульвар Капуцинок в Париже». Она была написана из окон фотоателье Надара. Художник изобразил парижский бульвар увиденным как бы случайно брошенным взглядом. В открывшейся панораме Моне интересуют не архитектурные достопримечательности улицы, а облик в целом. Отдельные детали тонут в красочном мареве. Рама картины выхватывает только часть бульвара, срезает фигуры мужчин на балконе. Толпа и деревья написаны эскизно, мелкий мазок рождает ощущение весеннего воздуха, напоенного светом. Основной эффект картины строится на контрасте освещенной левой и затененной правой сторон бульвара. Наблюдая жизнь города, художник замечает, что у предметов не существует раз и навсегда зафиксированного цвета. Цвет предметов зависит от освещения. Так, изображая еще не опушенные листвой кроны деревьев, художник использует мазки желтого цвета в освещенной части и синие и фиолетовые в тени. Сама тень написана художником без применения традиционного для ее изображения серого цвета. Она становится голубовато-лиловой. Здания в левой части композиции обретают под кистью Моне цвет, который придал им яркий солнечный свет. Свет подчиняет себе не только цвет предметов, но и растворяет их форму, делая ее зыбкой и вибрирующей. Для Моне становится важным передать не столько сами предметы, фигуры людей, экипажи, сколько краткий миг быстротекущего времени. Вместо застывшего пространства в его картине оживает само время, предметы схвачены в краткий миг перехода от одного временнóго состояния в другое. Подобная временнáя концепция изображения пространства предваряет рождение десятой музы искусства — кинематографа, с его ожившим изображением. Интересно, что спустя 21 год после Первой выставки импрессионистов в одном из кафе на бульваре Капуцинок пройдет первый кинопоказ, организованный братьями Люмьер.

читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Бульвар Капуцинок в Париже

Время создания
1873
Размер
61x80 см
61x80
Техника
xолст, масло
30
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%