Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Билибин И.Я. и Щекатихина-Потоцкая А.В.»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Крым. Скалы. Сахарные головки

Время создания
1917 год
Место создания
Крым
Размер
29,8x47,7 см
Техника
картон, графитный карандаш, акварель
2
Открыть в приложении
#2
Блестящий график, иллюстратор, декоратор, член объединения «Мир искусства» Иван Яковлевич Билибин приехал в Крым из Петербурга, полный восторженных впечатлений от валдайских озер, новгородских лесов, где он охотился каждую зиму. Он поселился в Батилимане и поначалу не уставал повторять, что никогда не изменит красоте Русского Севера, с которым, по его словам, ничто в мире не может сравниться. Но постепенно и его пленил этот южный край.

Особенно интересные работы были созданы им в период с конца сентября 1917 года и до конца декабря 1919-го, до отъезда его в Новороссийск, а затем в эмиграцию. В это время он постоянно проживал в Батилимане, где создал большую серию пейзажей, изображающих различные уголки любимого им теперь Крыма. Из окон дачи Билибина в Батилимане была хорошо видна розоватая громада горы Ильяс-Кая. Если подняться на ее вершину, внимание непременно привлечет группа отдельных скал, имеющих вид вертикально стоящих зубцов, называемых Тышлар или «Сахарные головки», которые и изображены на представленной акварели.

Работа над станковыми пейзажами, усиление внимания к натуре способствовали повышению как рисовального, так и живописного мастерства художника. В самих пейзажах Билибин добился тонкой декоративности красочных сочетаний, красоты тональных переходов. Особенность билибинского стиля здесь проявляется в том, что объем он передавал не цветом, а градациями тона внутри одного цвета. Лишенные живописной среды предметы воспринимаются изолированно друг от друга. Билибин не стремится отразить нюансы переходного состояния природы, его привлекает тот момент солнечного южного дня, когда все окрашено определенным цветом, тень и свет контрастируют друг с другом и граница между ними резка, пятно имеет свой четкий абрис.

Художник относился к своим пейзажам не только как к самостоятельным произведениям искусства, но и как к школе мастерства. Обогащение изобразительных приемов, связанное с работой с натуры, проявилось в 1910-е годы в его книжных и театральных произведениях, а многие ранее созданные пейзажи впоследствии были использованы в иллюстрациях и эскизах декораций.
#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Крым. Скалы. Сахарные головки

Время создания
1917 год
Место создания
Крым
Размер
29,8x47,7 см
Техника
картон, графитный карандаш, акварель
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Билибин И.Я. Коллекция работ

Эскиз мужского костюма к пьесе «Стакан воды»
Эскиз мужского костюма к пьесе «Стакан воды»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз костюма к опере «Князь Игорь»
Эскиз костюма к опере «Князь Игорь»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Открытка «Стрелец...»
Открытка «Стрелец...»
Алтайский государственный краеведческий музей
Сказка о царе Салтане
Сказка о царе Салтане
Ивангородский музей
Эскиз декорации к опере Н.А. Римского-Корсакова
Эскиз декорации к опере Н.А. Римского-Корсакова
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Борм. Юг Франции
Борм. Юг Франции
Ивангородский музей
Спас на реке Кокшенге
Спас на реке Кокшенге
Ивангородский музей
Эскиз декорации к опере «Золотой петушок»
Эскиз декорации к опере «Золотой петушок»
Ивангородский музей
Портрет египетского мальчика
Портрет египетского мальчика
Ивангородский музей
Эскиз костюма половчанки
Эскиз костюма половчанки
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Афиша
Афиша
Музейно-выставочный центр города Реутов
Эскиз костюма половецкого воина
Эскиз костюма половецкого воина
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз костюма горожанки
Эскиз костюма горожанки
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Фарлаф. Эскиз костюма
Фарлаф. Эскиз костюма
Музей-усадьба Ф.И. Шаляпина
Сказка о Золотом петушке
Сказка о Золотом петушке
Ивангородский музей
Программа  концерта «Духовное песнопение»
Программа концерта «Духовное песнопение»
Мемориальный дом-музей Л.В. Собинова
Дача Билибина в Батилимане
Дача Билибина в Батилимане
Ивангородский музей
Эскиз декорации к балету «Жар-птица»
Эскиз декорации к балету «Жар-птица»
Ивангородский музей
Блокадный дневник
Блокадный дневник
Ивангородский музей
Эскиз женского костюма к пьесе О.Э. Скриба
Эскиз женского костюма к пьесе О.Э. Скриба
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%