Блестящий график, иллюстратор, декоратор, член объединения «Мир искусства» Иван Яковлевич Билибин приехал в Крым из Петербурга, полный восторженных впечатлений от валдайских озер, новгородских лесов, где он охотился каждую зиму. Он поселился в Батилимане и поначалу не уставал повторять, что никогда не изменит красоте Русского Севера, с которым, по его словам, ничто в мире не может сравниться. Но постепенно и его пленил этот южный край.
Особенно интересные работы были созданы им в период с конца сентября 1917 года и до конца декабря 1919-го, до отъезда его в Новороссийск, а затем в эмиграцию. В это время он постоянно проживал в Батилимане, где создал большую серию пейзажей, изображающих различные уголки любимого им теперь Крыма. Из окон дачи Билибина в Батилимане была хорошо видна розоватая громада горы Ильяс-Кая. Если подняться на ее вершину, внимание непременно привлечет группа отдельных скал, имеющих вид вертикально стоящих зубцов, называемых Тышлар или «Сахарные головки», которые и изображены на представленной акварели.
Работа над станковыми пейзажами, усиление внимания к натуре способствовали повышению как рисовального, так и живописного мастерства художника. В самих пейзажах Билибин добился тонкой декоративности красочных сочетаний, красоты тональных переходов. Особенность билибинского стиля здесь проявляется в том, что объем он передавал не цветом, а градациями тона внутри одного цвета. Лишенные живописной среды предметы воспринимаются изолированно друг от друга. Билибин не стремится отразить нюансы переходного состояния природы, его привлекает тот момент солнечного южного дня, когда все окрашено определенным цветом, тень и свет контрастируют друг с другом и граница между ними резка, пятно имеет свой четкий абрис.
Художник относился к своим пейзажам не только как к самостоятельным произведениям искусства, но и как к школе мастерства. Обогащение изобразительных приемов, связанное с работой с натуры, проявилось в 1910-е годы в его книжных и театральных произведениях, а многие ранее созданные пейзажи впоследствии были использованы в иллюстрациях и эскизах декораций.
Особенно интересные работы были созданы им в период с конца сентября 1917 года и до конца декабря 1919-го, до отъезда его в Новороссийск, а затем в эмиграцию. В это время он постоянно проживал в Батилимане, где создал большую серию пейзажей, изображающих различные уголки любимого им теперь Крыма. Из окон дачи Билибина в Батилимане была хорошо видна розоватая громада горы Ильяс-Кая. Если подняться на ее вершину, внимание непременно привлечет группа отдельных скал, имеющих вид вертикально стоящих зубцов, называемых Тышлар или «Сахарные головки», которые и изображены на представленной акварели.
Работа над станковыми пейзажами, усиление внимания к натуре способствовали повышению как рисовального, так и живописного мастерства художника. В самих пейзажах Билибин добился тонкой декоративности красочных сочетаний, красоты тональных переходов. Особенность билибинского стиля здесь проявляется в том, что объем он передавал не цветом, а градациями тона внутри одного цвета. Лишенные живописной среды предметы воспринимаются изолированно друг от друга. Билибин не стремится отразить нюансы переходного состояния природы, его привлекает тот момент солнечного южного дня, когда все окрашено определенным цветом, тень и свет контрастируют друг с другом и граница между ними резка, пятно имеет свой четкий абрис.
Художник относился к своим пейзажам не только как к самостоятельным произведениям искусства, но и как к школе мастерства. Обогащение изобразительных приемов, связанное с работой с натуры, проявилось в 1910-е годы в его книжных и театральных произведениях, а многие ранее созданные пейзажи впоследствии были использованы в иллюстрациях и эскизах декораций.