Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Билибин И.Я. и Щекатихина-Потоцкая А.В.»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Борм. Юг Франции

Время создания
1927 год
Место создания
Франция
Размер
33,2x46,5 см
Техника
картон, графитный карандаш, акварель
4
Открыть в приложении
#2
Иван Яковлевич Билибин — один из крупнейших мастеров национально-романтического направления в русском варианте стиля модерн, живописец, график и театральный художник, автор картин и красочных иллюстраций к русским сказкам и былинам, основанных на стилизации мотивов русского народного и средневекового искусства.

Акварель «Борм. Юг Франции» была написана Иваном Билибиным в эмиграции.

В местечке Ла Фавьер на юге Франции Иван Билибин вместе с супругой Александрой Щекатихиной-Потоцкой оказались летом 1927 года. На деньги, заработанные за пять лет в Каире, куда Билибин попал с эмиграционной волной, чета купила участок земли, где он «на самом перевале в долину Лаванду построил дачку в две комнаты».

Из письма Аполлинарии Алексеевны Швецовой, 11 ноября 1931 года:
#7
…Осень. Тихо. Дни хорошие, теплые, сочные, пахнет сильно свежей хвоей, лесом. Много грибов, ходим за рыжиками. Вечерами читаем. Вот наша атмосфера. Пляж пустынный, все отдыхает от летних веселых гостей, когда устраивали литературные и научные лекции, спектакли, танцы для молодежи, поездки на лодках на острова. Фавьер летом выглядит уже курортом. Но вот с месяц как молодежь разлетелась, дачники тоже разъехались, остались лишь зимующие — мы, Богдановы, супруги Гольде и казак Мосолов. Остальные дома пустые. Из новых еще пока только строит себе Билибин.
#8
С одной стороны из дачи виднелась Лаванду с ее сиреневыми горами и голубым небом, с другой — зеленая долина Ла Фавьер с темными соснами на великолепном белом песчаном пляже у синего моря. От домика шла дорожка в темный лес, не раз изображенная в работах Билибина. Здесь художник много и с удовольствием работал. Здесь были написаны многие тихие, солнечные прованские пейзажи.

На представленной акварели художник уделил особое внимание проблеме светотени. Билибин изучал контраст между светом и тенью при ярком солнце Прованса. Чем ярче свет, тем гуще тень. Граница между светом и тенью резкая. Казалось бы, одинаковые объекты — два дерева — смотрятся совершенно по-разному и по цвету, и по ощущению на свету и в тени. На склоне горы, полностью освещенный солнцем, сияет городок Борм.

В самом начале 1920-х годов «русский Париж» впервые услышал о том, что в окрестностях Тулона есть чудный городок Борм-ле-Мимоза («мимозный Борм») с пляжем Ла Фавьер — настоящим petite Crimée, «маленьким Крымом». На этом пляже к концу 1920-х — началу 1930-х годов возник целый «ситэ рюсс» («русский город»), ставший одной из легенд эмиграции первой волны.
#6
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Борм. Юг Франции

Время создания
1927 год
Место создания
Франция
Размер
33,2x46,5 см
Техника
картон, графитный карандаш, акварель
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Билибин И.Я. Коллекция работ

Сосны на берегу моря
Сосны на берегу моря
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Дача Билибина в Батилимане
Дача Билибина в Батилимане
Ивангородский музей
Обложка к сказке о Золотой рыбке
Обложка к сказке о Золотой рыбке
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Сказка о Золотом петушке
Сказка о Золотом петушке
Ивангородский музей
Эскиз декорации к опере «Золотой петушок»
Эскиз декорации к опере «Золотой петушок»
Ивангородский музей
Блокадный дневник
Блокадный дневник
Ивангородский музей
Крым. Скалы. Сахарные головки
Крым. Скалы. Сахарные головки
Ивангородский музей
Программа  концерта «Духовное песнопение»
Программа концерта «Духовное песнопение»
Мемориальный дом-музей Л.В. Собинова
Эскиз декорации к пьесе «Стакан воды»
Эскиз декорации к пьесе «Стакан воды»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз мужского костюма к пьесе «Стакан воды»
Эскиз мужского костюма к пьесе «Стакан воды»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Портрет Чириковой
Портрет Чириковой
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Открытка «Стрелец...»
Открытка «Стрелец...»
Алтайский государственный краеведческий музей
Компьенский лес
Компьенский лес
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз костюма польского пана
Эскиз костюма польского пана
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
Ивангородский музей
Эскиз декорации к опере Н.А. Римского-Корсакова
Эскиз декорации к опере Н.А. Римского-Корсакова
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Обложка отрывного русского календаря
Обложка отрывного русского календаря
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Героическое прошлое русского народа
Героическое прошлое русского народа
Ивангородский музей
Иллюстрация к французской сказке
Иллюстрация к французской сказке
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз костюма Февронии
Эскиз костюма Февронии
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%