Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Билибин И.Я. и Щекатихина-Потоцкая А.В.»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Эскиз декорации к балету «Жар-птица»

Время создания
1931 год
Место создания
Франция
Размер
54,5x73 см
Техника
картон, акварель, карандаш
4
Открыть в приложении
#2
Эскиз декорации к балету Игоря Стравинского «Жар-птица» был создан известным русским художником Иваном Яковлевичем Билибиным в 1931 году.

Иван Яковлевич Билибин — один из крупнейших мастеров национально-романтического направления в русском варианте стиля модерн, живописец, график и театральный художник, автор картин и красочных иллюстраций к русским сказкам и былинам, основанных на стилизации мотивов русского народного и средневекового искусства.

Премьера балета «Жар-птица» состоялась 25 июня 1910 года на сцене парижской «Гранд-опера». Этот день можно считать точной датой начала мировой славы Стравинского. Замысел балета «Жар-птица» не принадлежал самому Стравинскому. Балет по либретто Бенуа, Ремизова, Головина и Бакста был заказан композитору Сергеем Дягилевым. Хореографом первой постановки выступил Михаил Фокин, а Леон Бакст придумал эскизы костюмов к первой постановке балета.

В 1931 году для оформления балета в постановке того же Михаила Фокина был приглашен Иван Билибин. Спектакль был поставлен для театра Колон в Буэнос-Айресе. С первых лет своего существования театр Колон вошел в число ведущих театров мира. Здесь пели Карузо и Мария Каллас, дирижировал Артуро Тосканини, с этим театром связаны имена Игоря Стравинского и Рихарда Штрауса. В 1913–1917 годах на сцене театра Колон выступал знаменитый Русский балет Дягилева С.П. — с Нижинским, Карсавиной, Чернышевой и Фокиным. В 1917–1919 и 1928 годах здесь танцевала великая Анна Павлова, а в 1916-м — Айседора Дункан.

В работе над «Жар-птицей» художник впервые сталкивается с новой для себя остросовременной музыкой и современной хореографией. Билибин отказывается от традиционной сказочно-лубочно-иконописной стилизации и использует новые, подчеркнуто формальные и символические декорационные приемы.

Постановщик балета Фокин М.М. описал, как он с Билибиным осуществил свою давнюю идею сказочного полета предвестников дня и ночи:
#13
Билибин, делавший декорации, написал на стекле стилизованных всадников, напоминающих старые русские иконы. Черный всадник двигался по вечернему небу и исчезал в темноте. Белый быстро летел на рассвете и растворялся в светлом небе. Было очень красиво. Эффект увеличился еще и оттого, что небесные всадники деформировались при появлении и исчезновении и лишь на середине неба принимали определенные очертания.
#14
Спектакль был встречен восторженно.
#12
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Эскиз декорации к балету «Жар-птица»

Время создания
1931 год
Место создания
Франция
Размер
54,5x73 см
Техника
картон, акварель, карандаш
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Билибин И.Я. Коллекция работ

Иллюстрация к французской сказке
Иллюстрация к французской сказке
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Фарлаф. Эскиз костюма
Фарлаф. Эскиз костюма
Музей-усадьба Ф.И. Шаляпина
Эскиз декорации к пьесе «Власть тьмы»
Эскиз декорации к пьесе «Власть тьмы»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз костюма для кинофильма «Коваль – богатырь»
Эскиз костюма для кинофильма «Коваль – богатырь»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз декорации к балету «Роман мумии»
Эскиз декорации к балету «Роман мумии»
Ивангородский музей
Программа  концерта «Духовное песнопение»
Программа концерта «Духовное песнопение»
Мемориальный дом-музей Л.В. Собинова
«Во все время разговора он стоял позадь забора…»
«Во все время разговора он стоял позадь забора…»
Государственный Русский музей
Эскиз декорации к опере «Золотой петушок»
Эскиз декорации к опере «Золотой петушок»
Ивангородский музей
Компьенский лес
Компьенский лес
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Портрет Чириковой
Портрет Чириковой
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Героическое прошлое русского народа
Героическое прошлое русского народа
Ивангородский музей
Роспись кушаньям и музыка
Роспись кушаньям и музыка
Ивангородский музей
Домовой
Домовой
Ивангородский музей
Эскиз костюма половецкого воина
Эскиз костюма половецкого воина
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз этикетки для египетских сигарет Matossian
Эскиз этикетки для египетских сигарет Matossian
Ивангородский музей
Сказка о царе Салтане
Сказка о царе Салтане
Ивангородский музей
Царь Дадон и звездочет
Царь Дадон и звездочет
Всероссийский музей А.С. Пушкина
Крым. Скалы. Сахарные головки
Крым. Скалы. Сахарные головки
Ивангородский музей
Сосны на берегу моря
Сосны на берегу моря
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Осёл в 1/20 натуральной величины
Осёл в 1/20 натуральной величины
Ивангородский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%