Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Билибин И.Я. и Щекатихина-Потоцкая А.В.»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Эскиз декорации к опере «Золотой петушок»

Время создания
1928 год
Место создания
Париж, Франция
Размер
38,5x68,5 см
Техника
картон, акварель, карандаш
4
Открыть в приложении
#2
Представленный эскиз декорации к опере Римского-Корсакова Н.А. «Золотой петушок» был создан известным русским художником Иваном Яковлевичем Билибиным в 1928 году в Париже. Это был не первый раз, когда художник обратился к сказочному сюжету в своем творчестве.

Премьера оперы Римского-Корсакова, написанной в 1908 году по «Сказке о золотом петушке» А.С. Пушкина (либретто В.И. Бельского), из-за цензурных запретов смогла состояться только в конце 1909 года на сцене театра Зимина, через год после смерти композитора. Однако переговоры с композитором театр начал сразу же по написании им музыки. Тогда же был выбран декоратор: именно в этот период Билибин выполнил рисунок обложки для издания оперной партитуры. Постановка театра Зимина стала одним из самых ярких театральных явлений своего времени. Успех оперы был ошеломляющим, а многочисленные рецензенты усмотрели в этом заслугу Билибина: художник ближе других подошел к истине, проникся замыслом автора.

Спустя два десятилетия, будучи во Франции, Билибин снова работает над декорациями к «Золотому петушку». Однако в этот период эмигрантской жизни, период наибольшего успеха и популярности, его не оставляют сомнения в правильности выбранного пути. Билибин не принимает французского гражданства и думает о возвращении на родину.

В работах этого периода художник ищет положительные идеалы в чертах русского национального характера. Его привлекают теперь не комические типы, а образы славных богатырей, добрых и умных правителей, сказочных кротких красавиц. Исчезли остроумные детали, на смену сатирическому изображению царей и бояр пришла идеализация русской патриархальности. Творчество Билибина этого периода питается искренней любовью ко всему русскому, к Родине, тоской по ней. При оформлении сказочных опер и балетов Билибин возвращается к приемам своего «Золотого петушка» — подчеркнуто плоскостной, стилизованной трактовке пейзажа и архитектуры. Но влияние лубка здесь частично вытеснялось влиянием иконописи, частично сливалось с последним. По сравнению с «Золотым петушком» 1909 года в новых работах больше красочности, эффектнее освещение: златоглавые белокаменные города на фоне ярко-голубого неба, сверкающие одежды и кокошники объединяются в праздничную световую симфонию.

Несомненно, билибинские приемы оказали влияние на последующих оформителей «Золотого петушка» и других сказочных спектаклей.
#9
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Эскиз декорации к опере «Золотой петушок»

Время создания
1928 год
Место создания
Париж, Франция
Размер
38,5x68,5 см
Техника
картон, акварель, карандаш
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Билибин И.Я. Коллекция работ

Эскиз костюма польского пана
Эскиз костюма польского пана
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Осёл в 1/20 натуральной величины
Осёл в 1/20 натуральной величины
Ивангородский музей
Роспись кушаньям и музыка
Роспись кушаньям и музыка
Ивангородский музей
Обложка к сказке о Золотой рыбке
Обложка к сказке о Золотой рыбке
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Портрет Чириковой
Портрет Чириковой
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Сказка о Золотом петушке
Сказка о Золотом петушке
Ивангородский музей
Гора Каланых-Кая
Гора Каланых-Кая
Ивангородский музей
Эскиз декорации к пьесе
Эскиз декорации к пьесе
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Портрет Дуни
Портрет Дуни
Ивангородский музей
Шарж на поэта Рославлева
Шарж на поэта Рославлева
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз декорации к балету «Роман мумии»
Эскиз декорации к балету «Роман мумии»
Ивангородский музей
Спас на реке Кокшенге
Спас на реке Кокшенге
Ивангородский музей
Эскиз костюма горожанки
Эскиз костюма горожанки
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз костюма половчанки
Эскиз костюма половчанки
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Сосны на берегу моря
Сосны на берегу моря
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз костюма половчанина
Эскиз костюма половчанина
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз женского костюма к пьесе О.Э. Скриба
Эскиз женского костюма к пьесе О.Э. Скриба
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
«Во все время разговора он стоял позадь забора…»
«Во все время разговора он стоял позадь забора…»
Государственный Русский музей
Эскиз декорации к пьесе «Стакан воды»
Эскиз декорации к пьесе «Стакан воды»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Фарлаф. Эскиз костюма
Фарлаф. Эскиз костюма
Музей-усадьба Ф.И. Шаляпина
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%