Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Билибин И.Я. и Щекатихина-Потоцкая А.В.»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Эскиз декорации к опере «Золотой петушок»

Время создания
1928 год
Место создания
Париж, Франция
Размер
38,5x68,5 см
Техника
картон, акварель, карандаш
4
Открыть в приложении
#2
Представленный эскиз декорации к опере Римского-Корсакова Н.А. «Золотой петушок» был создан известным русским художником Иваном Яковлевичем Билибиным в 1928 году в Париже. Это был не первый раз, когда художник обратился к сказочному сюжету в своем творчестве.

Премьера оперы Римского-Корсакова, написанной в 1908 году по «Сказке о золотом петушке» А.С. Пушкина (либретто В.И. Бельского), из-за цензурных запретов смогла состояться только в конце 1909 года на сцене театра Зимина, через год после смерти композитора. Однако переговоры с композитором театр начал сразу же по написании им музыки. Тогда же был выбран декоратор: именно в этот период Билибин выполнил рисунок обложки для издания оперной партитуры. Постановка театра Зимина стала одним из самых ярких театральных явлений своего времени. Успех оперы был ошеломляющим, а многочисленные рецензенты усмотрели в этом заслугу Билибина: художник ближе других подошел к истине, проникся замыслом автора.

Спустя два десятилетия, будучи во Франции, Билибин снова работает над декорациями к «Золотому петушку». Однако в этот период эмигрантской жизни, период наибольшего успеха и популярности, его не оставляют сомнения в правильности выбранного пути. Билибин не принимает французского гражданства и думает о возвращении на родину.

В работах этого периода художник ищет положительные идеалы в чертах русского национального характера. Его привлекают теперь не комические типы, а образы славных богатырей, добрых и умных правителей, сказочных кротких красавиц. Исчезли остроумные детали, на смену сатирическому изображению царей и бояр пришла идеализация русской патриархальности. Творчество Билибина этого периода питается искренней любовью ко всему русскому, к Родине, тоской по ней. При оформлении сказочных опер и балетов Билибин возвращается к приемам своего «Золотого петушка» — подчеркнуто плоскостной, стилизованной трактовке пейзажа и архитектуры. Но влияние лубка здесь частично вытеснялось влиянием иконописи, частично сливалось с последним. По сравнению с «Золотым петушком» 1909 года в новых работах больше красочности, эффектнее освещение: златоглавые белокаменные города на фоне ярко-голубого неба, сверкающие одежды и кокошники объединяются в праздничную световую симфонию.

Несомненно, билибинские приемы оказали влияние на последующих оформителей «Золотого петушка» и других сказочных спектаклей.
#9
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Эскиз декорации к опере «Золотой петушок»

Время создания
1928 год
Место создания
Париж, Франция
Размер
38,5x68,5 см
Техника
картон, акварель, карандаш
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Билибин И.Я. Коллекция работ

Эскиз костюма половчанина
Эскиз костюма половчанина
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Роспись кушаньям и музыка
Роспись кушаньям и музыка
Ивангородский музей
«Во все время разговора он стоял позадь забора…»
«Во все время разговора он стоял позадь забора…»
Государственный Русский музей
Обложка к русским сказкам
Обложка к русским сказкам
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз декорации к пьесе
Эскиз декорации к пьесе
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз декорации к опере «Сказка о царе Салтане»
Эскиз декорации к опере «Сказка о царе Салтане»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз панно «‎Маркиза»
Эскиз панно «‎Маркиза»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Гора Каланых-Кая
Гора Каланых-Кая
Ивангородский музей
Эскиз декорации к пьесе «Стакан воды»
Эскиз декорации к пьесе «Стакан воды»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Обложка к сказке о Золотой рыбке
Обложка к сказке о Золотой рыбке
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Стрельчиха перед царем и свитой
Стрельчиха перед царем и свитой
Ивангородский музей
Эскиз декорации к пьесе «Власть тьмы»
Эскиз декорации к пьесе «Власть тьмы»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Спас на реке Кокшенге
Спас на реке Кокшенге
Ивангородский музей
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
Ивангородский музей
Эскиз декорации к опере Н.А. Римского-Корсакова
Эскиз декорации к опере Н.А. Римского-Корсакова
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Открытка «Стрелец...»
Открытка «Стрелец...»
Алтайский государственный краеведческий музей
Обложка к «Хрестоматии»‎
Обложка к «Хрестоматии»‎
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз костюма половчанки
Эскиз костюма половчанки
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз костюма для кинофильма «Коваль – богатырь»
Эскиз костюма для кинофильма «Коваль – богатырь»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Убитый
Убитый
Ивангородский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%