Акварель к русской народной сказке «Поди туда — не знаю куда» Иван Яковлевич Билибин начал писать в 1917 году и очень ее любил. В качестве модели для образа стрельчихи позировала вторая супруга художника Рене О’Коннель.
Сказка повествует о красавице Марье, которая стала женой простого стрелка и тем самым привела в ярость завистливого правителя. Как же ему захотелось иметь в женах такую раскрасавицу, краше которой он не видывал! Вот и решил коварный царь Андрея извести, а Марью в свои сети заманить. Послал он стрелка с заданием невыполнимым, чтобы пойти неведомо куда и найти то, что неведомо было. Да не знал глупый царь, что Марья была волшебницей. Помогла она мужу в трудную минуту, научила, как поступать надобно. В итоге они и царя из царства прогнали, и сами жили — не тужили до самой старости.
Как и Бенуа, который самые свои удачные рисунки и акварели убирал в особую папочку и ни за что с ними не расставался, считая их как бы своей опорой, так и Билибин старался не расставаться со своими «детьми». Однако в далеком 1920 году все сложилось по-иному.
Сказка повествует о красавице Марье, которая стала женой простого стрелка и тем самым привела в ярость завистливого правителя. Как же ему захотелось иметь в женах такую раскрасавицу, краше которой он не видывал! Вот и решил коварный царь Андрея извести, а Марью в свои сети заманить. Послал он стрелка с заданием невыполнимым, чтобы пойти неведомо куда и найти то, что неведомо было. Да не знал глупый царь, что Марья была волшебницей. Помогла она мужу в трудную минуту, научила, как поступать надобно. В итоге они и царя из царства прогнали, и сами жили — не тужили до самой старости.
Как и Бенуа, который самые свои удачные рисунки и акварели убирал в особую папочку и ни за что с ними не расставался, считая их как бы своей опорой, так и Билибин старался не расставаться со своими «детьми». Однако в далеком 1920 году все сложилось по-иному.