Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Билибин И.Я. и Щекатихина-Потоцкая А.В.»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Стрельчиха перед царем и свитой

Время создания
1919–1935 годы
Место создания
Петроград – Франция
Размер
41,5x22,5 см
Техника
картон, акварель, карандаш
9
Открыть в приложении
#2
Акварель к русской народной сказке «Поди туда — не знаю куда» Иван Яковлевич Билибин начал писать в 1917 году и очень ее любил. В качестве модели для образа стрельчихи позировала вторая супруга художника Рене О’Коннель.

Сказка повествует о красавице Марье, которая стала женой простого стрелка и тем самым привела в ярость завистливого правителя. Как же ему захотелось иметь в женах такую раскрасавицу, краше которой он не видывал! Вот и решил коварный царь Андрея извести, а Марью в свои сети заманить. Послал он стрелка с заданием невыполнимым, чтобы пойти неведомо куда и найти то, что неведомо было. Да не знал глупый царь, что Марья была волшебницей. Помогла она мужу в трудную минуту, научила, как поступать надобно. В итоге они и царя из царства прогнали, и сами жили — не тужили до самой старости.

Как и Бенуа, который самые свои удачные рисунки и акварели убирал в особую папочку и ни за что с ними не расставался, считая их как бы своей опорой, так и Билибин старался не расставаться со своими «детьми». Однако в далеком 1920 году все сложилось по-иному.
#5
Билибину, покидавшему Крым, пришлось проститься со многими своими произведениями — нужны были средства для существования. Покупатель, богатый грек, настоял на том, чтобы была продана и эта акварель — «Стрельчиха перед царем и свитой», она случайно попалась ему на глаза. «Если не отдадите, то я не возьму ничего», — безжалостно произнес он. Пришлось уступить. Конечно, Билибин впоследствии жалел о потерянных навсегда, как он считал, акварелях, но было поздно…
Из книги Григория Евгеньевича Климова «Поиски пера Жар-птицы»
#6
Спустя несколько лет в Париже Билибин встретил того самого грека. Правда, надо сказать, что роли поменялись. Бывший коммерсант испытывал большие финансовые затруднения. К счастью, оказалось, что даже в трудных условиях, продав почти всю свою коллекцию, грек бережно сохранил билибинские произведения. Он согласился вернуть художнику «его детей». Билибин приобрел свои произведения, но любимой акварели среди них не оказалось.

По возвращении на родину Билибин обнаружил «Стрельчиху перед царем и свитой» в комнате своего отца на Лужниковской улице. Яков Билибин нашел акварель в папке комиссионного магазина, где она продавалась среди многих других листов.
#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Стрельчиха перед царем и свитой

Время создания
1919–1935 годы
Место создания
Петроград – Франция
Размер
41,5x22,5 см
Техника
картон, акварель, карандаш
9
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Билибин И.Я. Коллекция работ

Эскиз декорации к пьесе «Стакан воды»
Эскиз декорации к пьесе «Стакан воды»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Иллюстрация к французской сказке
Иллюстрация к французской сказке
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Фарлаф. Эскиз костюма
Фарлаф. Эскиз костюма
Музей-усадьба Ф.И. Шаляпина
Крым. Скалы. Сахарные головки
Крым. Скалы. Сахарные головки
Ивангородский музей
Эскиз декоративное панно «Персидский мотив»
Эскиз декоративное панно «Персидский мотив»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Царь Дадон и звездочет
Царь Дадон и звездочет
Всероссийский музей А.С. Пушкина
Портрет Дуни
Портрет Дуни
Ивангородский музей
Сосны на берегу моря
Сосны на берегу моря
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз костюма к опере «Князь Игорь»
Эскиз костюма к опере «Князь Игорь»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Шарж на поэта Рославлева
Шарж на поэта Рославлева
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз костюма горожанки
Эскиз костюма горожанки
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Домовой
Домовой
Ивангородский музей
Программа спектакля «Борис Годунов»
Программа спектакля «Борис Годунов»
Музей театрального и музыкального искусства
Обложка к русским сказкам
Обложка к русским сказкам
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз декорации к опере Н.А. Римского-Корсакова
Эскиз декорации к опере Н.А. Римского-Корсакова
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз декорации к пьесе «Власть тьмы»
Эскиз декорации к пьесе «Власть тьмы»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Гора Каланых-Кая
Гора Каланых-Кая
Ивангородский музей
Эскиз костюма польского пана
Эскиз костюма польского пана
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз костюма половчанина
Эскиз костюма половчанина
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
«Во все время разговора он стоял позадь забора…»
«Во все время разговора он стоял позадь забора…»
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%