Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Билибин И.Я. и Щекатихина-Потоцкая А.В.»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет Людмилы Чириковой

Время создания
1919 год
Место создания
Ростов-на-Дону
Размер
58x46 см
Техника
бумага на картоне, карандаш
4
Открыть в приложении
#2
Портрет Людмилы Чириковой — редкий пример живописного портрета кисти русского живописца Ивана Яковлевича Билибина. Несмотря на безусловное умение передать характер и обаяние модели, Билибин предпочитал другие жанры в искусстве — иллюстрацию и пейзаж.

Однако в творчестве художника был романтический период, когда он в полной мере раскрыл свой дар портретиста — период влюбленности в Людмилу Чирикову, одну из трех дочерей его близкого друга, писателя Евгения Николаевича Чирикова. Дружба в Петербурге, дачное соседство в Крыму и особенно совместное переживание драматических революционных событий связали Билибина с Чириковыми. В дальнейшем судьба семьи Чириковых сложилась таким образом, что родители и старшая дочь должны были уехать на поиски сына, поручив Людмилу и Валентину своему другу Билибину. Иван Яковлевич выходил девушек после тифа и эмигрировал вместе с ними в Египет. В дальнейшем сестры Чириковы воссоединились со своей семьей.
#10
…Когда я познакомилась с Билибиным, могу сказать, что это произошло очень давно в Петербурге. Иван Яковлевич был большим другом моего отца — писателя Евгения Николаевича Чирикова. Отец водил нас показывать рисунки и книги Ивана Яковлевича. Тогда я еще была девочкой с косичками (Билибин старше меня на 20 лет), но я уже тогда интересовалась искусством. Но особенно мы сдружились, конечно, в трудное время войны и революции в Батилимане, где наша семья, как и Иван Яковлевич, имели дачи. Билибин и раньше приезжал туда с красивой молодой художницей Рене О’Коннель. И мы дружно ездили на этюды, занимались графикой. Но в это трудное время он приехал в Батилиман уже один, холостяком, и был очень занят работой. Тогда же он сделал карандашные портреты моего отца, моей старшей сестры и мой в 1919 году. В имения съехалось немало народа, и время становилось грозным. Мы нуждались в пище и керосине для освещения, иногда мы ездили за этим на лошадях в Севастополь и Ялту. Благо, что рыбаки снабжали нас рыбой.
Людмила Чирикова
#11
Билибин написал портреты всех сестер Чириковых. Представленная работа поступила в музей в 1980 году как портрет Людмилы Чириковой. Под этим названием портрет был опубликован в нескольких каталогах и книгах, посвященных творчеству Ивана Билибина. Но в 2016 году Михаил Чириков, правнук писателя Е. Чирикова, сделал сообщение, что на портрете изображена младшая из сестер, Валентина. В Новоладожском историко-краеведческом музее хранятся два портрета Валентины Евгеньевны, сделанные в конце 1970-х годов.
#9
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет Людмилы Чириковой

Время создания
1919 год
Место создания
Ростов-на-Дону
Размер
58x46 см
Техника
бумага на картоне, карандаш
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Билибин И.Я. Коллекция работ

Эскиз костюма к пьесе Скриба «Стакан воды»
Эскиз костюма к пьесе Скриба «Стакан воды»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз костюма к пьесе «Стакан воды»
Эскиз костюма к пьесе «Стакан воды»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Дача Билибина в Батилимане
Дача Билибина в Батилимане
Ивангородский музей
Шарж на поэта Рославлева
Шарж на поэта Рославлева
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Блокадный дневник
Блокадный дневник
Ивангородский музей
Иллюстрация к сказке А.С. Пушкина
Иллюстрация к сказке А.С. Пушкина
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз мужского костюма к пьесе «Стакан воды»
Эскиз мужского костюма к пьесе «Стакан воды»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Иллюстрация к французской сказке
Иллюстрация к французской сказке
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
«Во все время разговора он стоял позадь забора…»
«Во все время разговора он стоял позадь забора…»
Государственный Русский музей
Обложка отрывного русского календаря
Обложка отрывного русского календаря
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Открытка «Стрелец...»
Открытка «Стрелец...»
Алтайский государственный краеведческий музей
Сосны на берегу моря
Сосны на берегу моря
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Портрет Дуни
Портрет Дуни
Ивангородский музей
Обложка к русским сказкам
Обложка к русским сказкам
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Роспись кушаньям и музыка
Роспись кушаньям и музыка
Ивангородский музей
Эскиз костюма для кинофильма «Коваль – богатырь»
Эскиз костюма для кинофильма «Коваль – богатырь»
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Обложка к сказке о Золотой рыбке
Обложка к сказке о Золотой рыбке
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Фарлаф. Эскиз костюма
Фарлаф. Эскиз костюма
Музей-усадьба Ф.И. Шаляпина
Крым. Скалы. Сахарные головки
Крым. Скалы. Сахарные головки
Ивангородский музей
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
Ивангородский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%